Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Посещение каких мероприятий в шестой школьный день для вас предпочтительнее?
Всего 15 человек

Устав учреждения образования

Дата: 19 июня 2017 в 13:18, Обновлено 17 октября 2017 в 15:02

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

 « СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №1 г. НОВОЛУКОМЛЯ»


                                      

 

                                       

ГЛАВА  1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1            г. Новолукомля» (далее - Учреждение)  создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01. 2009 г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, и иными законодательными актами Республики Беларусь. 

1.2. Учредитель учреждения –  Чашникский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель), органом государственного управления Учреждения (далее – Уполномоченный орган) является отдел образования Чашникского райисполкома.

1.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, решениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца, фирменные бланки со своим наименованием, а также по согласованию с Уполномоченным органом специальный расчётный счёт и другие счета в банках, которые открываются в установленном порядке.

1.5. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное наименование – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Новолукомля»;

сокращенное – средняя школа №1 г. Новолукомля;

на белорусском языке:

поўнае найменаванне - Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа №1 г. Новалукомля”;

скарочанае - сярэдняя школа №1 г. Новалукомля.

1.6.  Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования.

1.7. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.8. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений родителей обучающихся (законных представителей) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

     Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

1.9.  Учреждение расположено по адресу: 211162 Витебская область, г.Новолукомль, улица Энергетиков, 2.

      

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.        Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2.        Целями деятельности Учреждения являются:

формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;

осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в области образования.  

2.3. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

развитие личности обучающихся, их способностей, склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе с зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта, организации процессов обучения и воспитания;

создание условий для саморазвития личности обучающегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.4. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение учебно-воспитательной и методической работы.

     2.5. Виды деятельности, осуществляемые Учреждением:

         80102 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего  

    образования);

         80210 – общее среднее образование.

         В целях привлечения дополнительных финансовых средств Учреждение  имеет право осуществлять следующий вид хозяйственной деятельности, которая приносит доходы:

         01121 – выращивание овощей, их семян и рассады.

     2.6. Виды деятельности, подлежащие лицензированию:

         образовательная деятельность;

     охранная деятельность.

2.7. Цели и задачи Учреждение решает совместными усилиями учителей, обучающихся, родителей и общественности.  

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Учреждение имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотека,  пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр.

3.2.  Функции структурных подразделений Учреждения  определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

4.1. Учреждение обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы, программы воспитания и охраны прав и законных интересов обучающихся, которые находятся в социально опасном положении, и иные меры социальной защиты в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.2. Образовательный процесс в Учреждении организуется на научном и педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа,  достижения мировой культуры и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

Учреждение создаёт условия для расширения обязательной части содержания образования за счёт факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий.

4.3. Языками  обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей Учреждения.

4.4. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами.

4.5. Наполняемость классов не должна превышать:

в I-IV классах – 20 обучающихся;

в V- ХI классах – 25 обучающихся.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития  с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании лиц с интеллектуальной недостаточностью;

не более шести лиц и с особенностями психофизического развития – при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития  с разными (не более двух) нарушениями развития.

4.6. Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования.

Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (I-IV классы);

II ступень – базовое образование (V- IХ классы);

III ступень – среднее образование  (Х - ХI классы) .

Общее среднее  образование состоит из двух уровней:

     I – уровень общего базового образования,

     II – уровень общего среднего образования.

     I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

     I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

    На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

     На  III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

     Учреждение, кроме основных функций, в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:

     подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;

     организацию обучения и воспитания для получения образования обучающимися, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение;

     аттестацию в порядке экстерната обучающихся, порядок которой определяется Министерством образования Республики Беларусь;    экспериментальную и инновационную деятельность. 

4.7. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей обучающихся, для обучающихся  І-ІX классов открываются группы продленного дня.  Порядок деятельности определяется Положением о группах продленного дня, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

4.8. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября  по 1 июня. Если указанные даты приходятся  на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

4.9. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года  и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года  не менее  тридцати календарных дней, для обучающихся  I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель, для обучающихся IХ классов – не менее 10 календарных недель.

Сроки каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводятся до сведения участников образовательного процесса.

4.10. Ежедневное количество обязательных учебных занятий в Учреждении  и их последовательность определяются  школьным расписанием, которое составляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и гигиенических нормативов.  Расписание утверждается директором Учреждения.

4.11. Продолжительность уроков в I классах – 35 минут, во II -ХI классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками устанавливается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

4.12.Учебные занятия осуществляются в режиме шестидневной учебной недели, которая включает 5-тидневную учебную неделю  и один день для проведения с обучающимися занятий по видам спорта, спортивно – массовых, физкультурно – оздоровительных, других  воспитательных мероприятий, включая организационно – воспитательную работу, организацию трудового обучения.

4.13. По решению Учредителя обучение и воспитание обучающихся 1 классов может осуществляться на базе государственного учреждения образования «Ясли - сад № 2 г.Новолукомля. Обучение в этих классах осуществляют педагогические работники школы.

4.14. С целью физического развития, совершенствования двигательной активности обучающихся, направленной на укрепление их здоровья, Учреждение в начале текущего года распределяет обучающихся с учетом состояния здоровья по результатам их медицинского обследования в учреждении здравоохранения на основную медицинскую группу,  подготовительную медицинскую группу, специальную медицинскую группу и группу лечебной физкультуры.

4.15. Порядок изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» определяется Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь.

4.16. В Учреждении устанавливаются следующие формы учебных занятий: уроки, наблюдения, экскурсии, коррекционные занятия (для учащихся с особенностями психофизического развития) и другие занятия. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика (медицинская, трудовая), учебно-полевые сборы.

4.17. При реализации Учреждением образовательной программы начального образования учитываются следующие требования:

     на протяжении сентября текущего учебного года обучающиеся I класса изучают учебные предметы «Введение в школьную жизнь», «Физическая культура и здоровье», «Музыка». На изучение учебного предмета «Введение в школьную жизнь» в учебный день отводится 3 учебных занятия;

     при изучении учебного предмета «Русский язык» в I классе отводится 6 учебных часов в неделю на обучение грамоте  (3 учебных часа -  на чтение, 3 учебных часа – на письмо).

4.18. Классы делятся на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.

4.19. Обучающимся дается возможность выбора факультативных занятий.

4.20. Группы для проведения факультативных занятий комплектуются из обучающихся одного или параллельных классов, не менее 5 обучающихся.

4.21. Учебные достижения обучающихся на факультативных занятиях  оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

4.22. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее 3 обучающихся, не учитывается в максимально допустимую учебную нагрузку  на одного обучающегося в каждом классе в неделю и не являются систематическими для проведения.

4.23. Факультативные занятия, в том числе и по основам безопасности жизнедеятельности и радиационной безопасности, коррекционные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается директором Учреждения.

4.24. Продолжительность перерывов между обязательными учебными занятиями и занятиями, определенными в пункте 4.23 настоящего Устава, определяется Учреждением исходя из конкретных условий его деятельности, необходимости обеспечения организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

4.25. Воспитательный процесс в классе Учреждения осуществляет учитель, который исполняет обязанности классного руководителя.

4.26. Учреждение проводит физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в соответствии с календарным планом проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований на текущий учебный год.

     Спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся учителями I - IV классов, учителями, которые осуществляют образовательный процесс по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», и другими учителями после прохождения инструктажа по охране труда в установленном  законодательством порядке.

4.27. По завершении учебного года:

с обучающимися X класса проводятся обязательные учебно-полевые сборы (юноши), 5-дневная медицинская практика (девушки), на которые выделяется 30 учебных часов. Порядок проведения учебно-полевых сборов, медицинской практики для Учреждения устанавливается Уполномоченным органом по согласованию с районным военным комиссариатом и командованием воинской части, руководством организации здравоохранения;

с обучающимися V-VIII классов Учреждения в период летних каникул проводится трудовая  практика. Продолжительность ее составляет 5 дней. Порядок организации определяет директор Учреждения. 

4.28. Определение общего количества учебных часов, которые финансируются из бюджета на проведение учебных занятий, при разработке Учреждением учебного плана на текущий учебный год осуществляется на основании Типового учебного плана.

4.29. Учреждение также может осуществлять за счет учебных часов, которые установлены Типовым учебным планом на проведение факультативных занятий, деление классов на группы при изучении отдельных учебных предметов, при недостаточной наполняемости класса.

4.30 Общее количество учебных часов, которые финансируются из бюджета на проведение учебных занятий, увеличивается Учредителем в следующих случаях:

     на деление классов на группы в соответствии с пунктом 4.18. настоящего Устава;

     для обеспечения продолжения изучения обучающимися V - XI классов ранее изучаемого иностранного языка, который не изучается в Учреждении, при наличии в каждом из названных классов от 1 до 5 обучающихся. На изучение ранее изучаемого иностранного языка выделяется не менее 3 учебных часов в неделю на каждый из названных классов. Эти обучающиеся не учитываются при определении количества групп при делении соответствующего класса при проведении учебных занятий по учебному предмету «Иностранный язык»;

     для выделения учебных часов для аккомпаниатора из расчета 100 процентов учебного времени, отведенного на проведение факультативных занятий по ритмике и танцу;

     для проведения учебно-полевых сборов, медицинской практики;

     для проведения общественно полезного труда   из расчета 1 учебный час в неделю в III - VIII классах и 2 учебных часа в неделю – в X - XI классах.

4.31. Образовательный процесс при реализации содержания соответствующих видов образовательных программ общего среднего образования осуществляется индивидуально в соответствии с индивидуальными учебными планами  для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение и получают общее среднее образование на дому.

4.32. Одаренные и талантливые обучающиеся, а также обучающиеся, которые по уважительным причинам временно или постоянно на протяжении учебного года не могут посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию, могут усваивать содержание соответствующих образовательных программ общего среднего образования и (или) проходить аттестацию в соответствии с индивидуальными учебными планами. При этом одаренные и талантливые обучающиеся на протяжении учебного года могут самостоятельно полностью или частично усваивать содержание соответствующих образовательных программ общего среднего образования, а обучающиеся, которые по уважительным причинам постоянно или временно на протяжении учебного года не могут посещать учебные занятия, усваивают самостоятельно содержание образовательных программ общего среднего образования.

4.33. Решение о переводе обучающихся на индивидуальный учебный план принимает директор Учреждения на основании изучения причин и обстоятельств, которые изложены законным представителем обучающегося (обучающимся) в заявлении на имя директора Учреждения.

     Решение о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план оформляется приказом директора Учреждения, в котором должны содержаться сведения об обучающимся, основания для усвоения им самостоятельно или частично содержания соответствующих образовательных программ общего среднего образования, сроки обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом, даты и форма проведения аттестации по учебным предметам, содержание учебных программ, которые обучающийся усваивает самостоятельно, и при необходимости – сроки и форма проведения итоговой аттестации.

     Решение об отказе в переводе обучающегося на индивидуальный учебный план оформляется директором Учреждения в письменной форме с указанием и обоснованием причин отказа.

4.34. Приказ директора Учреждения о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план (отказ в переводе обучающегося на индивидуальный учебный план) доводится до сведения законного представителя обучающегося (обучающемуся) под роспись на протяжении десяти календарных дней со дня подачи заявления законным представителем обучающегося (обучающимся) на имя директора Учреждения о переводе на индивидуальный учебный план.

4.35. Решение о сроках и форме проведения аттестации по учебным предметам, содержание учебных программ, которые усваивает обучающийся самостоятельно в соответствии с индивидуальным учебным планом, сроках проведения аттестации обучающегося, который не может проходить ее в установленные сроки, принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается приказом директора и доводится до сведения законного представителя обучающегося (обучающегося).

4.36. Обучающийся, который обучается по индивидуальному учебному плану, заносится в списки обучающихся Учреждения. В классном журнале в графах о посещении обучающимся учебных занятий по учебным предметам (учебному предмету), содержание учебных программ, которые он усваивает самостоятельно, делается запись – «обучается по индивидуальному учебному плану». 

4.37. Обучение  по индивидуальному учебному плану может быть прекращено:

     по заявлению его законного представителя (обучающегося);

     по решению педагогического совета Учреждения, если обучающийся получил годовую отметку 0 баллов по одному  из учебных предметов, содержание учебных программ которых он усваивал самостоятельно.

4.38. Решение педагогического совета о прекращении обучения обучающегося по индивидуальному учебному плану утверждается приказом директора Учреждения, которое в недельный срок доводится до сведения законного представителя обучающегося (обучающегося).

4.39. Прием лица для получения начального, базового, среднего образования в Учреждении осуществляется на основании заявления его законного представителя (лица) при предъявлении им (лицом) свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья.

4.40. Прием лиц для зачисления в I класс Учреждения осуществляется в период со 2 июня по 28 августа года приема.

Решение о зачислении лиц в Учреждение для обучения в I классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа года приема и доводится до сведения законного представителя.

4.41. В I класс принимаются в первую очередь лица, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением решением районного исполнительного комитета.

Лица, которые не проживают на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением, могут быть также зачислены в Учреждение при наличии свободных мест в порядке очередности подачи заявлений законными представителями лиц.

Прием лиц в Учреждение  для обучения  и воспитания на III ступени общего среднего образования в 10-11 классе осуществляется на основании заявления лица  на имя директора Учреждения и предоставления следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки об обучении – при приеме в 11 класс лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования;

медицинской справки о состоянии здоровья.

Решение о зачислении лиц в Учреждение для обучения  и воспитания на III ступени общего среднего образования в 10 класс оформляется приказом директора Учреждения не позднее 31 августа года приема, а лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования, не позднее трех дней  со дня подачи заявления и доводится до сведения лиц (их законных представителей).

Прием лица в порядке перевода по инициативе его законного представителя из одного учреждения общего среднего образования в другое для продолжения обучения и воспитания на  I и II ступенях общего среднего образования в соответствующем классе осуществляется на основании заявления законного представителя лица и предъявлении личной карточки  обучающегося.

Решение о зачислении обучающегося в Учреждение  в порядке перевода    для продолжения обучения на ступенях общего среднего образования оформляется приказом директора Учреждения не позднее трех дней со дня подачи заявления и доводится до сведения его законного представителя.

4.42. Обучающиеся отчисляются из Учреждения:

     при получении общего базового образования, общего среднего образования;

     по инициативе законного представителя несовершеннолетнего в случае перевода в другое учреждение образования для получения общего среднего образования;

     в случае поступления в учреждения профтехобразования или учреждения среднего специального образования после завершения обучения в 10 классе;

     в других случаях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

     4.43. Несовершеннолетние иностранные граждане, которые находятся в Республике Беларусь на законных основаниях (граждане и лица без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь или которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) принимаются в Учреждение для получения общего среднего образования на общих основаниях с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

     4.44. Допускается проведение поддерживающих занятий отдельно для отмеченных в пункте 4.43. настоящего Устава, направленных на преодоление трудностей в изучении учебных предметов «Белорусский язык», «Русский язык».

     4.45. Освобождение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, от изучения белорусского языка или русского языка в Учреждении осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

     4.46. По желанию законных представителей детей, в том числе детей, которые не посещают учреждения дошкольного образования, в Учреждении может осуществляться подготовка детей к обучению на первой ступени общего среднего образования на специально организованных занятиях с детьми, а также через оказание законным представителям детей консультативной помощи.

     4.47. Занятия и консультации проводятся по учебной программе, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь в летний период и во время каникул.

     4.48. Для проведения занятий формируются группы, наполняемость которых составляет не более 20 детей.

     4.49. Расписание занятий, консультаций утверждается директором Учреждения и доводится до сведения законных представителей несовершеннолетних.

     4.50. Занятия, консультации проводят педагогические работники Учреждения в пределах их рабочего времени с учетом установленного объема педагогической работы.

4.51. Порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой  аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

4.52. Документы об образовании выдаются Учреждением обучающимся, которые освоили содержание соответ­ствующих образовательных программ, в соответствии  с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

         4.52. Питание обучающихся организуется НКТУП «Горпищепромторг» в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил.

ГЛАВА 5

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители обучающихся.

5.2. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября учебного года исполнилось шесть и более лет. По желанию одного их законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

5.3. Обучающиеся  имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

5.4. Обязанности обучающихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

5.5. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

5.6. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

5.7. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

5.8. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.9. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

5.10. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.11. Порядок и основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Учреждения.

ГЛАВА 6

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;

утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

6.3. Учредитель Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.

6.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

6.5. Директор Учреждения:

действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

организует управление учебной, воспитательной, методической работой сотрудников Учреждения;

руководит работой по интеграции Учреждения в международное образовательное и научное сообщество;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

6.6. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

6.7. Основным органом самоуправления Учреждения является совет Учреждения, возглавляемый директором Учреждения.

6.8. Для реализации целей и задач Учреждения, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении создается педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет, методический совет, совет профилактики правонарушений среди обучающихся, иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых в установленном законодательством порядке.

6.9. Делопроизводство в Учреждении ведется на русском языке.

ГЛАВА  7

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.

ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.

7.2. В случае осуществления Учреждением деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

7.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

7.4. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

7.5. Работники Учреждения и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

7.6. Специальный расчетный счет Учреждения формируется из средств, полученных от реализации металлолома, макулатуры, лекарственного сырья, оказания платных услуг, из средств, выделяемых шефствующими предприятиями, попечительским советом, спонсорами.

7.7. Специальный расчетный счет Учреждения используется на приобретение учебно-наглядных пособий, канцтоваров, оборудования, спортивного инвентаря, материалов, ремонт и оформление помещений, на поощрение отличившихся членов коллектива, на оформление пришкольной территории.

7.8.  Для организации  обучения и воспитания обучающихся Учреждение имеет:

учебные классы, кабинеты, библиотеку, спортивные залы, столовую, медицинский кабинет, плоскостные спортивные сооружения, учебные мастерские и др.;

технические средства обучения, приборы, инструменты, инвентарь и пр.

7.9. Учреждение имеет право сдавать в аренду помещения, инвентарь и другие ценности с согласия Уполномоченного органа.

7.10. Оплата труда работников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Уполномоченному органу.

8.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.

8.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и Уполномоченным органом.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения  проводятся в порядке, установленном законодательством.

8.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

8.5. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

ГЛАВА 10

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

10.2. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения Уполномоченный орган принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.