-
- Расписание занятий по интересам на платной основе
- График работы спортзалов
- Расписание занятий по обучению учащихся X и XI классов профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по программе подготовки водителей колесных тракторов категории «А»
- График дежурства по учреждению
- График дежурства учительско-родительского патруля
- Расписание часов организационно-воспитательной работы в I-XI классах
- Расписание работы объединений по интересам и спортивных секций во II полугодии 2023/2024 учебного года
- Расписание факультативных занятий
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Участие в профориентационных мероприятиях
- Участие в торжественном подписании договора о сотрудничестве с Учреждением образования "Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой"
- Факультативное занятие " В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию
- ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию сети профильных классов инженерной направленности в учреждениях общего среднего образования
-
- План работы аттестационной комиссии на 2024/2025 учебный год
- Перспективный план-график аттестации педагогов
- Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в 2024/2025 учебном году
- Нормативные правовые документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников
-
- Интерактивная платформа патриотического воспитания Patrioty.by
- Взаимодействие
- Мероприятия
- Документы
- Средства массовой информации о нас
- Профориентационная работа
- Память и боль белорусской земли
- Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
- График работы стрелкового тира в 2024/2025 учебном году
- Известные исторические личности Беларуси
- Гражданско-патриотическая неделя
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2024/2025 учебный год
-
- Особенности обучения в профильном классе (группе) педагогической направленности
- План мероприятий с учащимися Х класса группы педагогической направленности на 2024/2025 учебный год
- Семь шагов к профессии учителя
- Педагогический класс – это …
- Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 2023 г. № 2 "ПРАВИЛА приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования"
- Функционирование профильных классов (групп) педагогической направленности в учреждении образования в 2024/2025 учебном году
- Участие в мероприятиях
- Торжественное подписание договора о взаимодействии с ВГУ имени П.М.Машерова
-
- Материалы ИПГ, январь 2024
- Материалы ИПГ, февраль 2024
- Материалы ИПГ, март 2024
- Материалы ИПГ апрель 2024
- Материалы ИПГ, дополнительная тема (апрель)
- Материалы ИПГ, май 2024
- Материалы ИПГ, июнь 2024
- Материалы ИПГ, июль 2024
- Материалы ИПГ, август 2024 (основная тема)
- Материалы ИПГ, август 2024 (дополнительная тема)
- Материалы ИПГ, сентябрь 2024
- Материалы ИПГ,октябрь 2024
- ЕДИ, ноябрь 2024
- Материалы ИПГ, декабрь 2024
-
- План работы на месяц
- График проведения предметных недель
- График проведения творческих отчетов по темам самообразования
- Руководители УМО в 2024/2025 учебном году
- Круглый стол «Преемственность образовательного процесса в V классах»
- Семинар для молодых специалистов-учителей иностранного языка
- Методическая неделя «К новому качеству образования через освоение оценочной системы»
- Районное учебно-методическое объединение учителей химии и биологии
-
- Диалог для безопасности в коллективе
- А ваш ребёнок знает телефон службы спасения?
- Учреждения образования без вредных привычек.
- Печи
- Берегите себя!
- Пора определяться?
- Для настоящих мужчин
- Мечта детства-стать спасателем!!!
- Необходимые знания для каждого человека.
- Полезные подарки от работников МЧС
- Безопасность для жителей Чашникского района
- Безопасные каникулы в сельской местности
- Как не заблудиться в лесу: советы спасателей
- Безопасный электрообогреватель
- Безопасная печь: простые правила от спасателей
- «Безопасная старость» - информационная кампания МЧС
- ПАМЯТКИ, ИНФОРМАЦИИ
- Детская шалость с огнем – причина или следствие?
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
-
- ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
- ПОЛИТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Перечень основных нормативных (технических нормативные) правовых актов в области охраны труда, пожарной безопасности и обеспечения безопасных условий для обучающихся во время образовательного процесса
- ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Положение об уполномоченном должностном лице, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда в учреждении образования
- КОНЦЕПЦИЯ «НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ» (VISION ZERO) В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях
-
- Перечень населенных пунктов, из которых осуществляется подвоз учащихся, а также пунктов сбора учащихся
- Инструкция о соблюдении мер обеспечения безопасности для сопровождающего лица при перевозке учащихся школьным автобусом
- Нормативные документы, регламентирующие подвоз учащихся
- Правила для учащихся по правилам безопасного поведения при поездках в школьном автобусе
- Список учащихся, нуждающихся в подвозе в 2024/2025 учебном году
-
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
- Зеленые школы. Думай о будущем.
- Конкурс
- План работы по реализации проекта "Зеленые школы" на 2022/2023 учебный год
-
- Электронные учебники
- Оплата услуг через ЕРИП ("Расчет")
- Деловой стиль: как правильно одеть школьника
- Профилактика пьянства и алкоголизма
- Игромания
- Насилие в семье
- Памятки для велосипедистов
- Прием в X класс
- Какой иностранный язык выбрать для ребёнка
- Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ
- Готовимся к новому учебному году
- Школьная форма 2024/2025 учебного года
- ИНФОРМАЦИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ АКЦИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ДЕСТРУКТИВНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
- РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, ЧАШНИКСКОГО РАЙОНА
- Профилактика наркомании
- Информация по предоставлению государственной адресной социальной помощи
- Дневники учащихся на 2024/2025 учебный год
- Медицинский осмотр учащихся
- Схема маршрутов безопасного движения учащихся "Дом-Школа-Дом"
- Схема организации дорожного движения вблизи учреждения образования
- Правила безопасного поведения на дороге
- Рекомендации к экзаменам для учащихся и родителей
- Правила поведения на воде
- Фликер - безопасность для детей
- Нахождение детей в темное время суток без сопровождения родителей
- Листовки по профилактике ДТП с участием пешеходов
- ВНИМАНИЕ! ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ!
-
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотиков
- Внешние признаки употребления наркотиков
- Социальные ролики о вреде наркотиков
- Листовка "Что нужно знать о наркотиках"
- Что делать, если Вы нашли наркотики?
- Смертельно Опасные Смеси: знать, чтобы уберечь!
- «РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ»
- Листовки "Наркотики убивают"
- СТОП "ВЕЙП"
- Выдержки из Декрета № 6
- О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
- Как уберечь детей от наркотиков
-
- Оказание помощи детям – жертвам насилия
- КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТ ОСВАИВАТЬ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ
- Родителям об особенностях адаптационного периода школьников «Адаптации-время»
- СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Как помочь ребёнку не стать ЖЕРТВОЙ БУЛЛИНГА?
- Телефон доверия
- Виды помощи жертвам домашнего насилия
- Памятка для родителей "Игровая зависимость и азартные игры"
- Игровая зависимость
- Совет психолога по переходу в 5 класс
- ПАМЯТКА родителям по профилактике экстремизма
- Что делать и как помочь ребенку, находящемуся в кризисной ситуации?
- Тип темперамента и профессия
- Памятка по предупреждению преступлений в сфере высоких технологий и защита от них
- Сваттинг
- Ответственность за распространение в сети Интернет запрещенной информации
- Акция "Дом без насилия"
- Информация о правилах цифровой гигиены
- Профилактика киберпреступности
- ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Не оставляйте детей без присмотра!
- Осторожно, Сниффинг!!!
- Как уберечь ребенка от рокового шага?
- Памятка для родителей: "Поощрение и наказание ребенка в семье".
- Листовка (хулиганство)
- Буллинг в школе: как распознать и преодолеть возникшую опасность.
- Памятки по половому воспитанию
- Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности.
- Профилактика экстремизма в молодежной среде
- Декада Кибер Дети
- ПАМЯТКА для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
- Pomogut.by
- Простые правила: делаем интернет безопасным вместе.
- СПИД - это опасно!
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- ВЕЙП- буклет подросткам
- Профилактика насилия
-
- Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
- Ответы на популярные вопросы
- Обращения граждан и юридических лиц
- О прекращении ведения книги замечаний и предложений
- Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении
- Вышестоящие организации
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Памятка для родителей: "Поощрение и наказание ребенка в семье".
Дата: 3 ноября 2021 в 12:32
Автор:
Расанова И. Г.
Памятка для родителей
«Поощрение и наказание ребенка в семье».
Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.
НАКАЗАНИЕ
Сегодня все родители стремятся стать более чуткими, более ответственными в своих поступках и как можно реже прибегать к примитивным формам поведения. Нельзя оправдывать суровые наказания и жестокость в человеческих отношениях. Однако, совсем без наказания, к сожалению, обойтись не получится. Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные «воспитатели» ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
5. Ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы.
7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.
8. Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают; делает ребенка забитым и ничтожным; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника.
9. Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям. Частые наказания, так или иначе, побуждают ребенка оставаться инфантильным.
10. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
11. Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
– когда он болеет;
– перед сном и сразу после сна;
– во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально “проглатывает” негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);
– во время работы и игры;
– непосредственно после душевной или физической травмы;
– когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается;
ПООЩРЕНИЕ
Поощрение – это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным». Овладеть этим искусством родителям поможет ряд несложных правил. Усвоив их, вы сможете избежать многих ошибок.
1. Преувеличенную похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру. Не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стремясь расположить к себе ребенка. Многие родители рассказывают о том, что результатом таких неоправданных похвал становилось совершенно невыносимое поведение отпрыска. Родители пожимали плечами, называя это парадоксом. А происходит вот что: дети чувствуют неискренность, преувеличенную похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру. Ребенок, словно чувствуя сомнение, а такой ли он «чудесный, милый, незаменимый», пытается опровергнуть похвалу своим поведением.
Ребенок оценит искреннюю похвалу, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.
Итак, если вы хотите похвалить ребенка (допустим, за убранную комнату), не спешите восклицать «Ты мой помощник, какой молодец!» Просто скажите с улыбкой: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». Поверьте, ребенок оценит, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.
А если, допустим, вы хотите похвалить его за красивый рисунок, то не торопитесь с выводами вроде: «Ты у меня настоящая художница растешь!» – ребенок может засомневаться или расстроиться, если следующий рисунок выйдет не столь удачно. Лучше обратить внимание на сам рисунок, например: «Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нем!»
Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях. Например, если сын помог передвинуть вам тяжелый шкаф, можно вместо слов «какой ты сильный», сказать о том, каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. Ребенок сам сделает выводы: «Значит, я сильный, я нужен!»
Или, оценив способности ребенка в стихосложении, вместо «Ты будешь прекрасным поэтом», лучше скажите ему: «Твое стихотворение меня очень тронуло».
Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий.
2. Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.
Примерами вредных похвал могут быть такие: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?» Ребенок может почувствовать тревогу – ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. И здесь есть два варианта поведения.
Первый: скорее всего, ребенок, не дожидаясь «разоблачения», сам будет доказывать свою «не столь идеальную» натуру плохим поведением.
Но возможен и второй вариант, когда ребенок сам перестанет быть искренним и будет подстраиваться под похвалу и предпочитать исключительно те ситуации, где можно покрасоваться только самой выгодной своей стороной. А внимая бесконечным восклицаниям любвеобильных бабушек: «Какой замечательный ребенок! Исключительные способности! Ну и умница!» – малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.
3. Не хвалите ребенка за естественные вещи. Не делайте из его социальности нечто необычайное. Это правило очень хорошо раскрыла психотерапевт Жан Ледлофф: «Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов, ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивления его социальным поведением. Восклицания типа: «Ах, какая ты умница!», «Смотри, что он смастерил, да еще сам!» – подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычна». Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. Так стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?
4. Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте. Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. Если же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяет характер поведения – из «творческого делания» его активность превратится в «зарабатывание денег».
5. В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды. Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо.
6. Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой и шоколадкой. Дети, конечно очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Конечно, проще купить ребенку конфету, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше.
7. Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым дело следует награда, и не надо приучать малыша всегда ожидать ее.
8. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность, это может привести к серьезным нравственным проблемам.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 (02133) 6 76 97, 8 (02133) 6 76 99, 8 (02133) 6 76 84
Email: sch1nov@vitebsk.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"