ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ПРОЕКТА
1. |
Наименование проекта |
Школьный эко-парк |
|
2. |
Наименование организации |
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского» |
|
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факсе-mail |
ул. Энергетиков, д.2,г.Новолукомль, Витебская обл., тел/факс 80213367699 |
|
4. |
Информация об организации |
Работа педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского» направлена на создание образовательного пространства, которое обеспечивает реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его запросами и способностями. Целью деятельности является повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства учителей, активизацию деятельности всех участников образовательного процесса, направленного на формирование творческой, интеллектуально и физически развитой личности. В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического Республики Беларусь уделяется особое внимание энергетической и экологической безопасности. Поэтому наше учреждение образования выбрало экологическое, энергосберегающее образование и воспитание учащихся в качестве приоритетного направления своей деятельности, поскольку именно в детстве закладываются ценностные основы поведения человека. В рамках данного направления мы реализуем Республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования культуры обучающихся в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования». В рамках реализации проекта налажено тесное, плодотворное сотрудничество с ЭкоТехно Парком – Волма филиалом учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», с Учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения», с Учреждением образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», с филиалом «Лукомльская ГРЭС» РУП «Витебскэнерго». Сегодня в школе работают высококвалифицированные учителя. Учащиеся 8-11 классов имеют возможность изучать на повышенном уровне математику, физику, биологию, химию, немецкий язык. В школе организованы классы интегрированного обучения и воспитания. Учащиеся занимаются в пункте коррекционной педагогической помощи. Организована работа групп продленного дня для учащихся 1-4 классов. У детей есть возможность посещать факультативные занятия по учебным предметам, заниматься в различных объединениях по интересам и спортивных секциях. Учреждение образования оказывает платные образовательные услуги. В учреждении создана хорошая материально-техническая база, которая в течение года обогащалась за счет приобретения компьютерной техники, современных телевизоров, создания условий для доступа к WI-FI во всем учреждении образования. Для проведения консультаций, инструктивно-методических совещаний предоставлена учительская, оснащенная современными компьютерами и телевизором. Два компьютерных класса, лингафонный кабинет используются для проведения факультативных занятий. 8 учебных кабинетов оснащены телевизорами. В рекреации установлен мультиборд, который используется для трансляции тематических видеороликов. Оборудован ресурсный центр «Энергосбережение – начни с себя», который активно используется педагогами учреждения для проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий. Создан экологический уголок, на базе которого проводятся занятия объединения по интересам, внеклассные мероприятия. |
|
5. |
Руководитель организации |
Вишневская Фаина Авсеевна, директор, Тел.80213367699 |
|
6. |
Менеджер проекта |
Максимович Наталья Александровна, заместитель директора по учебной работе, +375295978755 |
|
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
Не оказывалась |
|
8. |
Требуемая сумма |
46325.00 $ |
|
9. |
Софинансирование |
1000.00 |
|
10. |
Срок проекта |
5 месяцев |
|
11. |
Цель проекта |
Улучшение внешнего и эстетического вида учреждения образования и города при помощи оформления школьного парка |
|
12. |
Задачи проекта |
-сделать подсветку школьного парка; -проложить дорожки по парку; -оформить фонтан; -построить беседки; -установить скамейки; -посадить декоративные растения; |
|
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
Наш парк станет не только визитной карточкой школы, но и местом, притягивающим всех жителей города Новолукомля. Интересной особенностью парка станет его деление на зоны. Локацией, встречающей посетителей у входа в главные ворота школы, станет музыкальная. Это композиция из музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки и саксофона, воплощенных в форме двух металлических скамеек и клумбы. Следующая зона, художественная, состоит из инсталляции: стаканчика с канцелярскими принадлежностями и тюбика краски, из которого выливается клумба. В нашем парке уже есть несколько локаций с животными, выполненными из различных материалов: металлические каркасные косули, олень и кабан, обитые искусственным мехом лоси, даже страусы-клумбы. По периметру всего парка будут стоять 3 беседки и более 12 скамеек для комфортного отдыха всех посетителей парка. Основной зоной будет являться фонтан в центре парка, окруженный деревянными скамейками с урнами. Эта локация – уголок природы в ее натуральном виде. Фонтан с невысокой струей создает эффект стоячей воды, а кувшинки и камыш воспроизводят атмосферу пруда. Скамейки и урны, выполненные из дерева, напоминают об экологичности этого места натуральным ароматом. По периметру всего парка будут проложены бетонные дорожки, но они будут значительно отличаться от тех, к которым все привыкли на городских улицах. Между бетонными плитами оставлена полоса травы – словно это растения сами пробились сквозь асфальт. Для безопасного времяпрепровождения в парке мы установим 15 крупных стеклянных шарообразных фонаря с широким радиусом освещения. А для того чтобы придать законченный вид парку посадим декоративные растения – они станут отличным композиционным дополнением к традиционным клумбам. Целевая группа: учащиеся учреждения образования, жители г.Новолукомля. Количество участников: 15 тысяч Ожидаемые результаты: обеспечение безопасности в парке в любое время суток, улучшение внешнего и эстетического вида учреждения образования и города Ответственное лицо: Максимович Наталья Александровна |
|
14. |
Обоснование проекта |
Современные школьники перегружены информацией: 7 уроков в школе, круглосуточное потребление интернет-контента, домашние задания. Прогуляться с друзьями по парку, насладиться безмятежным созиданием природы – на все это у школьников попросту нет времени, ведь планирование встречи и выбор места тоже задача не из легких. Но что, если такое место рекреации окажется в шаговой доступности, прямо под окнами родной школы? Наша идея состоит в том, чтобы на больших переменах или после занятий ребята смогли отдохнуть душой в нашем «Парке школьных друзей»: насладиться красками живописных цветочных клумб, послушать расслабляющее журчание воды в фонтане, поболтать с друзьями в беседках, фантазировать рядом с макетами лесных жителей. Наличие подобного парка также немаловажно и для всех жителей города Новолукомля, в частности для выпускников нашей школы, которые в свободное время посещают место, где прошло их детство, и также будут рады поддаться ностальгии в окружении живописного и уютного парка. Парк является визитной карточкой школы, ведь именно он встречает учителей, школьников и их родителей. Именно парк первым увидят гости из других учреждений образования. Поэтому благодаря парку мы хотим сформировать индивидуальный имидж школы как экологичного, уютного, чистого и интересного места не только для учебы, но и отдыха школьников. Главная задача, стоящая перед современной школой – формирование гармонически развитой личности, для которой значительную роль играет эстетическое воспитание. Именно поэтому мы хотим с раннего детства развивать эстетический вкус школьников через приобщение к прекрасному: наблюдение за красивыми пейзажами, запах натуральных материалов, контакт с объектами живой и неживой природы. Благодаря этому ребенок начинает понимать значение самой жизни и важные гуманистические аспекты. Мы также делаем упор на экологию: бо́льшую площадь парка занимают цветы, деревья и кустарники, а для декора были выбраны материалы, которые не вредят окружающей среде, – дерево, металл, мрамор, бетон. Тема сбережения ресурсов для будущих поколений отражена во многих проектах нашей школы. Благоустроенный парк – это место, где школьники научатся любить и ценить природу, что является основой концепции устойчивого развития. Сейчас наш парк раскрашен клумбами, которые школьники вместе с педагогами высадили сами. Также на территории парка есть беседки, скамейки, модели животных: лосей, лебедей, зубра, косули. Наш парк разделен на тематические зоны, дизайн каждой из которых был разработан педагогами школы. Это и имитация водоема с лебедями и мостиком, и музыкальная зона с клумбой-фортепиано, и тюбик краски с разлившейся речкой цветов. Для превращения «Парка школьных друзей» в идеальное место для отдыха школьников нам необходимо освещение, сопровождающее ребят в темное время суток. Также мы хотим установить фонтан, ведь ничто не освобождает разум от мыслей сильнее, чем струящаяся вода. Нашему парку необходимы дорожки, которые позволили бы завершить дизайн и более четко поделить парк на тематические зоны, чтобы ребята не мешали друг другу отдыхать. Мы хотим, чтобы наш парк подарил школьникам возможность отвлечься от каменных джунглей и смартфонов, насладиться природой в ее первозданном виде и научиться ценить красоту этого мира. |
|
15. |
Деятельность после окончания проекта |
Учреждение образование продолжит работу над сохранением эстетического вида школьного парка. Конкурс на лучшую клумбу среди участников учебного процесса будет проходить каждый год. Школьный парк будет радовать всех окружающих своим ухоженным видом. |
|
16. |
Бюджет проекта |
1.МЕРОПРИЯТИЕ: Подсветка школьного парка Собственные ресурсы: Людские ресурсы Запрашиваемые ресурсы: Фонари стеклянные шарообразные 40х40 см по цене 20.00 15 штук х 20=300 Электроснабжение декоративной подсветки: Стоимость материалов =1030.00 Стоимость работ =1575.00 Итого:300.00+1030.00+1575.00=2905.00 2.МЕРОПРИЯТИЕ: Дорожки пешеходные из бетонных блоков Собственные ресурсы: Людские ресурсы Запрашиваемые ресурсы: Блоки бетонные 70х40 см Цена: 16.00 за кв/м Стоимость материалов: 16х160=2560.00 Стоимость строительных работ:640.00 Итого: 2560.00+640.00=3200.00 3.МЕРОПРИЯТИЕ: Установка фонтана Собственные ресурсы: Людские ресурсы Запрашиваемые ресурсы: Фонтан из белого мрамора диаметром 180 см; высотой 40 см по цене 21765.00 Стоимость монтажных работ: 5445.00 Итого: 21765.00+5445.00=27210.00 4.МЕРОПРИЯТИЕ: Установка беседок Собственные ресурсы: Людские ресурсы Запрашиваемые ресурсы: Беседка в стиле классицизм диаметром 200 см по цене 5400.00 Беседка круглая деревянная высотой 280 см по цене 2210.00 Итого: 5400.00+2210.00=7610.00 5.МЕРОПРИЯТИЕ: Установка скамеек Собственные ресурсы: Людские ресурсы Запрашиваемые ресурсы: Скамейки белые металлические длиной 150 см по цене 395.00 в количестве 2 штук 395.00х2=790.00 Скамейки деревянные изогнутые длиной 200 см по цене 395.00 рублей в количестве 4 штук 395.00х4=1580.00 Скамейки деревянные с клумбой длиной 300 см в количестве 2 штук по цене 540.00 540.00х2=1080.00 Итого: 790.00+1580.00+1080.00=3450.00 6.МЕРОПРИЯТИЕ: Установка деревянных урн Собственные ресурсы: Людские ресурсы Запрашиваемые ресурсы: Урны деревянные высотой 50 см по цене 120.00 в количестве 4 штук Итого: 120.00х4=480.00 7.МЕРОПРИЯТИЕ: Посадка декоративных растений Собственные ресурсы: Людские ресурсы Запрашиваемые ресурсы: Декоративные кустарники и деревья на сумму 1470.00 Итого: 2905.00+3200.00+27210.00+7610.00+3450.00+480.00+1470.00=46325.00 |
Схема парка
Музыкальная зона: скамейки и беседка
Беседка деревянная
Фонтан в центре парка и деревянные скамейки
Деревянные скамейки-клумбы
1. |
Project name |
School eco- park |
|
2. |
Name of the organization |
State Educational Institution «Secondary school № 1 Novolukoml» |
|
3. |
Physical and legal address of the organization, phone, Fax e-mail |
Energetikov str., 2,Novolukoml, Vitebsk region., phone 80213367699 |
|
4. |
Information about the organization |
The work of teaching staff of the State Educational Institution “Secondary school№1”of Novolukoml is aimed at creating educational space, which provides implementation of the rights of each student to receive education, in accordance with his requests and abilities. The purpose of the activity is to improve the quality of education through improving the pedagogical skills of teachers, mainstreaming the activities of all participants in the educational process, which is oriented to form creative, intellectually and physically developed personality. Special attention is paid to energy and environmental safety in Belarus. That is why our establishment of education chose ecological, energy-saving education and upbringing of pupils as the priority direction of the activity, as the valued basis of behavior are formed exactly in childhood. Within the framework of this direction we realize the Republican innovative project “Introduction the model of formation students’ culture in the field of energy in the conditions of network cooperation of establishments of education.” Within the framework of the project close, fruitful cooperation has been established with EcoTechno Park-Volma, a branch of the educational institution “ Republican Institute of Professional Education”, with the educational institution “Republican Center for Ecology and Local History”, with “Vitebsk State University named after P.M. Masherov”, with the branch “Lukoml state district power station” RUE “Vitebskenergo”. Highly qualified teachers work at school today. Students of 8-11 grades have the opportunity to study Maths, Physics, Chemistry, Biology, German at an advanced level. Classes of integrated training and education are organized at school. Pupils study at a correctional care center. The work of extended-day groups is organized for pupils in 1-4 grades. Children have the opportunity to attend elective classes in academic subjects, to engage in various associations of interests and sports sections. Our school provides paid educational services. The School has created a good material and technical base, which was enriched during the year by acquiring computer equipment, modern TVs, and creating conditions for Wi-Fi access in the entire educational establishment. A teacher’s room was equipped with modern computers and a TV for consultations, instructive and methodological meetings. Two computer classes, a language laboratory are used for optional classes. Eight study rooms are equipped with TVs. A multibord is installed in recreation, which is used to broadcast thematic videos. The Resource Center “Energy Saving-Start with Yourself” is equipped, which is actively used by teachers to conduct training and optional classes, extracurricular activities. An ecological corner has been created on the basis of which classes of interests and extra-curricular activities are held. |
|
5. |
Head of the organization |
Vishnevskaya Faina Avseevna, headmistress, Phone.80213367699 |
|
6. |
Manager of the project |
deputy head teacher , +375295978755 |
|
7. |
Previous assistance received from other foreign sources |
Didn’t turn up |
|
8. |
Amount Required |
46325.00 $ |
|
9. |
Co-financing |
1000.00 |
|
10. |
Project term |
01.05.2020 – 01.09.2020 |
|
11. |
Objective of the project |
Improvement of the external and aesthetic appearance of the school and the town through the design of the school park. |
|
12. |
Tasks of the project |
-make a highlight of the school park; -pave tracks in the park; -fill out the fountain; -build gazebos; -set benches; -plant ornamental plants; |
|
13. |
Detailed description of the project activities in accordance with the tasks |
Our park will become not only the hallmark of the school, but also a place, that attracts all residents of Novolukoml. Interesting feature of the park will be its division into zones. The location, meeting the visitors at the entrance to the main gate of the school, will be the musical. This is a composition of musical instruments: piano, violin and saxophone, embodied in the form of two metal benches and a flowerbed. The next area-artistic, consists of an installation: a cup with stationery and a tube of paint, from which a flowerbed spills out. In our park there are already several locations with animals , made of various materials: metal frame roe deer, deer and wild boar, moose upholstered with artificial fur, even ostrich flowerbeds. 3 gazebos and 12 benches will be in the park for comfortable rest for all the visitors. The main area will be a fountain in the center of the park, surrounded by wooden benches with urns. This location is a corner of nature in its natural form. A fountain with a low stream creates the effect of stagnant water, and water lilies and reeds reproduce the atmosphere of a pond. The benches and urns made of wood, remind us of the ecological compatibility of this place with a natural aroma. Concrete paths will be laid along the park, but they will be significantly different from those, that everyone used to in the streets. A strip of grass is left between the concrete slabs, as if these plants themselves made their way through the asphalt. For a safe pastime in the park, we will install 15 large glass spherical lanterns with a wide radius of illumination. And in order to give a finished look to the park, we will plant decorative plants-they will become an excellent compositional addition to the traditional flowerbeds. Target group: school students, residents of Novolukoml. Number of participants: 15 thousand. Expected results: ensuring safety in the park at any time of the day, improving the external and aesthetic appearance of the school and the town. Responsible person: Plehanova Elena Mihailovna |
|
14. |
Project Justification |
Modern students are overloaded with the information: 7 lessons at school, day-and-night consumption of the Internet, homework. Students do not have time to go for a walk in the park and enjoy the nature, because planning a meeting and choosing a place is also not an easy task. But what if such a place is within a walking distance, right under the windows of the native school? Our idea is that children can rest in our park during big breaks and after classes, enjoy the colors of beautiful flowerbeds, listen to relaxing murmur of water in the fountain, chat with friends in the gazebos, and dream next to the models of the forest inhabitants. The presence of such a park is also important for all residents of the town, in particular for school graduates who in their free time visit the place where their childhood passed and they will also be happy to succumb to nostalgia surrounded by a picturesque and cozy park. The park is a hallmark of the school for teachers, schoolchildren and their parents. The park is the first to be seen by guests from other educational establishments. Therefore, thanks to the park, we want to create an individual image of the school as an environmentally friendly, cozy, clean and interesting place not only for study, but also for the rest for schoolchildren. The main task facing the modern school is the formation of a harmoniously developed personality, for which aesthetic education plays a significant role. That is why we want from early childhood to develop the aesthetic taste of schoolchildren through the introduction to the beautiful: observing beautiful landscapes, smell of natural materials, contact with objects of animate and inanimate nature. Thanks to this, the child begins to understand the meaning of life itself and the important humanistic aspects. We also focus on the ecology: a large area of the park is occupied by flowers, trees and shrubs. We chose materials, that do not harm the environment- wood, metal, marble, concrete. The topic of saving resources for future generations is reflected in many projects of our school. A well-maintained park is a place where schoolchildren will learn to love and appreciate nature, which is the concept of sustainable development. Now our park is painted with flowerbeds, which the students planted together with the teachers. Also in the park there are arbors, benches, animal models: elks, swans, bison, roe deer. Our park is divided into thematic zones, the design of which was developed by the teachers of the school. This is an imitation of a pond with swans and a bridge, a music zone with a flowerbed-piano, and a tube of pain with a spilled river of flowers. To turn “ Park of School Friends” into an ideal place for the rest of schoolchildren we need lighting that accompanies the children in the dark. We also want to establish a fountain, because streaming water frees the mind from thoughts. Our park needs paths that would complete the design and more clearly divide the park into thematic zones so that children do not interfere with each other’s rest. We want our park to give students the opportunity to escape from the stone jungle and smartphones, give the chance to enjoy nature and learn to appreciate the beauty. |
|
15. |
Activities after the end of the project |
The educational establishment will continue to work to preserve the aesthetic appearance of the park. The contest for the best flowerbed among the participants of the educational process will be held every year. Everyone will be delighted by the school park. |
|
16. |
Project budget |
1.ACTION ITEM: School park lights Own Resources: Human Resources Requested Resources: Glass spherical lamps 40х40 см at the price 20.00 15 pieces х 20=300 Power supply for decorative lightning: Cost of materials =1030.00 Cost of work =1575.00 Total:300.00+1030.00+1575.00=2905.00 2.ACTION ITEM: Walking paths made of concrete blocks Own Resources: Human Resources Requested Resources: Concrete blocks70х40 см Price: 16.00 за sq/m Cost of materials: 16х160=2560.00 Construction costs:640.00 Total: 2560.00+640.00=3200.00 3.ACTION ITEM: Fountain installation Own Resources: Human Resources Requested Resources: White marble fountain with a diameter of 180 cm; and a height of 40 cm at a price 21765.00 Installation cist: 5445.00 Total: 21765.00+5445.00=27210.00 4.ACTION ITEM: Installation of arbors Own Resources: Human Resources Requested Resources: Arbor in the style of classicism with a diameter 200 cm at a price 5400.00 Arbor round wooden 280 cm high at a price 2210.00 Total: 5400.00+2210.00=7610.00 5.ACTION ITEM: Bench installation Own Resources: Human Resources Requested Resources: White metal benches150 cm at a price 395.00 In quantity of 2 395.00х2=790.00 Wooden curved benches 200 cm at a price 395.00 roubles in quantity of 4 395.00х4=1580.00 Wooden benches with flowerbed 300 cm in quantity of 2 at a price 540.00 540.00х2=1080.00 Total: 790.00+1580.00+1080.00=3450.00 6.ACTION ITEM: Installation of wooden trash bins Own Resources: Human Resources Requested Resources: Wooden trash bins50 cm high at a price 120.00 in quantity Total: 120.00х4=480.00 7.ACTION ITEM: Planting decorative plants Own Resources: Human Resources Requested Resources: Ornamental shrubs and trees in total 1470.00 Total: 2905.00+3200.00+27210.00+7610.00+3450.00+480.00+1470.00=46325.00 |
Park outline
Musical zone: benches and a gazebo
Wooden gazebo
Fountain in the center of the park and wooden benches
Wooden benches with flower beds