27 мая 2021 года состоялось финальное мероприятие областного конкурса «Зеленые школы. Думай о будущем» — торжественное награждение победителей конкурса. Её участники — победители игры.
Команда нашей школы в составе Перегуд Полины, Мацарской Виталии (4 класс), Липатова Даниила, Зейдина Данилы (6 класс) и Короленко Романа (8 класс) под руководством учителя химии Мамойко Лилии Николаевны удостоена Дипломов II степени.
Ребята презентовали свою работу, получили дипломы и ценные подарки, познакомились с работами других победителей.
Также приняли участие в деловой игре «Зеленая смена», во время которой ребята в увлекательной форме познакомились с основами энергосбережения и обращения с отходами.
Поздравляем победителей и желаем новых творческих достижений!
смотреть больше фото по ссылке
«БУДЬ В ТЕМЕ – КРУТИ СО ВСЕМИ!»
(совместная экологическая акция подростков и взрослых)
Цель:
привлечь внимание общественности к вопросам охраны окружающей среды.
Задачи:
- пропаганда идеи пешего и велосипедного способов передвижения;
- формирование экологически ориентированного поведения обучающихся и их родителей через участие в экологической акции;
- повышение активной социальной позиции обучающихся и педагогов, направленной на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;
Организаторы
Члены «Зеленого патруля» школы
Партнеры
- Районная организация БРСМ
- Чашникская райинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды
- Спортивный комплекс «Энергетик»
- Школьная бизнес-компания
- Сеть Зеленых школ в Беларуси
- Развлекательный Центр «Электрон»
Возраст участников
От 14 лет (все неравнодушные к проблемам экологии граждане)
Количество участников
10 команд по 5 человек, включающих в себя участников различных возрастных и половых категорий.
Требуется согласование с ГАИ и их сопровождение.
Место и дата проведения
Мероприятие проходит 5 июня – во Всемирный день окружающей среды.
Начало акции и подведение итогов проходит на территории школы. Маршрут проходит по территории города и его окрестностям. Улицы города заранее проверяются организаторами, должна быть возможность для безопасного проезда велосипедистов.
Точки остановок на маршруте:
- городской парк
- пляжная зона (по согласованию с райинспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды это может быть другая территория, требующая очистки от мусора)
- городская площадь
Подготовка
Члены «Зеленого патруля» изготавливают атрибутику, костюмы ведущих, печатную продукцию, «дерево обещаний», подбирают вопросы для викторины.
За неделю до мероприятия в городе развешиваются афиши с приглашением принять участие в акции, на сайте школы размещается пресс-релиз.
Рис. 1. Макет афиши
Оборудование
- велосипеды (принадлежащие участникам или арендованные у спортивного комплекса «Энергетик»)
- зеленые галстуки для участников, флаги с брендированием, которые можно закрепить на велосипед (предоставляются БРСМ);
- карты с маршрутом, бланки для заполнения баллов;
- пакеты для мусора, перчатки по числу команд (предоставляются Чашникской райинспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды);
- листовки (не менее 5 на каждую команду);
- музыкальная аппаратура на время регистрации участников и поздравления победителей;
- подарки участникам: эко-сумки, изготовленные школьной бизнес-кампанией; коробки с вкусными и полезными продуктами по одной на команду (за счет Развлекательного центра «Электрон»).
Примерный сценарий проведения
- регистрация участников
под энергичную музыку команды собираются возле школы, им вручают зеленые галстуки и флаги БРСМ для брендирования
- открытие велопробега, вводный инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения для велосипедистов
- объявление маршрута, знакомство с правилами игры
- обращение ведущего к участникам акции о значении природоохранных мероприятий для сохранения планеты и целях устойчивого развития;
- победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов за время пробега
- велопробег с остановками для выполнения заданий
- «ЭкоЛикБез»
В городском парке ведущий в костюме Лешего проводит викторину по биоразнообразию Беларуси и правилам поведения в лесу (за каждый правильный ответ команде зачисляется 1 балл)
- «#ЗаДело!»
На пляжной зоне ведущие в костюмах Русалок раздают участникам перчатки и пакеты для сбора мусора. Рейтинг команд определяется по количеству собранного мусора за ограниченное время (10-15 минут)
- «Фотовернисаж»
На городской площади каждой команде выдаются по 5 листовок, которые нужно раздать прохожим, сделать с ними фото- или видеообращение с призывом раздельного сбора отходов и выложить в соцсетях.
Рис. 2 Образец листовки
Наибольшее количество баллов получает команда, которая быстрее справилась с заданием.
- подведение итогов велопробега, награждение победителей, оформление «дерева обещаний»
Всем участникам вручаются сертификаты и коробки с продуктами, определяются и награждаются 3 лучшие команды. Победителям предоставляется возможность поделится впечатлениями о мероприятии, вручаются эко-сумки, наполненные продуктами.
Каждая семья пишет маркером на «листочке» обещание, которое она начнет делать для экологии прямо сегодня и прикрепляет его к «дереву обещаний»
Рис. 3. Макет «дерева обещаний»
Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания
на территории ГУО «Средняя школа №1 г.Новолукомля»
Время изучения: 4-5 мая 2021г.
Участники:Короленко Роман (8 класс), Липатов Даниил, ЗейдинДинила (6 класс), Мацарская Виталия, Перегуд Полина(4 класс)
Взяв квадратную рамку со стороной 1м, мы изучили изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на участках:
«Площадка №1» - под деревьями в школьном парке (затененное место),
«Площадка №2» - школьный сад (солнечное место, скашиваемый участок),
«Площадка №3» - на стадионе (вытаптываемый участок),
«Площадка № 4» - на участке, оставленном без кошения (солнечное место).
«Площадка № 5» - аллея вдоль школьной территории (частично затененное место с повышенной влажностью),
«Площадка № 6» - участок школьной территории недавно очищенный от строительного мусора (затененное место).
Полученные результаты сравнили.
1. Видовой состав растений «площадки №1» под деревьями в школьном парке (затененное место).
Видовой состав бедный, доминирующим видом является мох. Кроме мха на исследуемом участке выявлен только 1 экземпляр пырея ползучего.
2. Видовой состав растений «площадки №2» в школьном саду (солнечное место, скашиваемый участок)
- Клевер белый
- Клевер розовый
- Кульбаба шершавая
- Мятлик луговой
- Овсяница луговая
- Одуванчик лекарственный
- Подорожник большой
- Подорожник ланцетолистный
- Пырей ползучий
- Тысячелистник обыкновенный
- Фиалка собачья
3. Видовой состав растений «площадки №3» на стадионе (вытаптываемый участок)
- Мятлик луговой
- Одуванчик лекарственный
- Подорожник большой
- Пырей ползучий
- Тысячелистник обыкновенный
4. Видовой состав растений «площадки № 4» на участке, оставленном без кошения (солнечное место).
- Горошек мышиный
- Звездчатка дубравная
- Клевер белый
- Клевер розовый
- Колокольчик раскидистый
- Кульбаба шершавая
- Лапчатка гусиная
- Мятлик луговой
- Нивяник обыкновенный
- Одуванчик лекарственный
- Подорожник большой
- Пырей ползучий
- Сныть обыкновенная
- Тимофеевка луговая
- Тысячелистник обыкновенный
- Фиалка трехцветная
- Чина луговая
- Щавель кислый
5. Видовой состав растений«площадки №5» на аллее вдоль школьной территории (частично затененное место с повышенным увлажнением)
- Герань болотная
- Одуванчик лекарственный
- Овсяница луговая
- Клевер ползучий
- Кульбабашершавая
- Мох
6. Видовой состав растений «площадки № 6» на участке школьной территории недавно очищенном от строительного мусора (затененное место).
- Мох
- Мятлик луговой
- Тысячалистник
- Щавель кислый
- Хвощ полевой
Выводы:
изучая закономерности распределения растений на пришкольной территории в зависимости от условий среды обитания, мы исследовали растения на участках с различной освещенностью и условиями использования.
Выявлено, что видовой состав на освещенном участке, оставленном без кошения, богаче. На затененных и вытаптываемом участках видовой состав и число растений меньше, чем на других участках. Замечено, что в затененном месте особи растут обособлено друг от друга, а на вытаптываемом участке особи растут пучками из небольшого количества побегов.
При анализе видового состава растений всех участков обнаружено, что практически на всех встречается одуванчик лекарственный, тысячелистник обыкновенный, пырей ползучий.
Установлено, что на участке с постоянным антропогенным воздействием видовой состав и число растений наименьший, наибольшие показатели на солнечном, оставленном без кошения участке.