Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Устав учреждения образования

Дата: 19 июня 2017 в 13:18, Обновлено 14 октября 2022 в 10:16

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г.Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского»

(Средняя школа №1 г.Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского)

(новая редакция)

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа №1 г.Новалукомля імя Ф.Ф.Дуброўскага»

(Сярэдняя школа №1 г.Новалукомля імя Ф.Ф.Дуброўскага)

(новая рэдакцыя)

2022

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского».

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского» является некоммерческой организацией, финансируемой из районного  бюджета.

2.Сведения о создании, реорганизации учреждения образования:

Средняя школа № 1 г. Новолукомля была открыта 18 января 1967 года. На основании решения Чашникского райисполкома  от 16.07.2004  № 60 средняя школа № <st1:metricconverter productid="1 г" w:st="on">1 г</st1:metricconverter>. Новолукомля переименована в Учреждение образования «Государственная общеобразовательная средняя школа №1г.Новолукомля».На основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 390456313 от 12.01.2012 «Общеобразовательная средняя школа №1 г. Новолукомля» зарегистрирована в Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Новолукомля».

Решением Чашникского районного исполнительного комитета от      4 апреля 2022 г. № 283 «Об изменении наименования» Государственному учреждению образования «Средняя школа №1 г.Новолукомля» присвоено имя Ф.Ф.Дубровского.

  3.Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского» (далее – Учреждение) – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I-XI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессионального обучения, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

4. Учредителем Учреждения является Чашникский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности. Место нахождения Учредителя: улица Советская, дом 44, 211149, город Чашники Витебской области. 

 Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, является отдел по образованию Чашникского районного исполнительного комитета (далее – уполномоченный орган).

5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в коммунальной собственности Чашникского района, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

7. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, открываемые в установленном порядке.

8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.

9. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования. Вид Учреждения – средняя школа.

10. Юридический адрес Учреждения: улица Энергетиков, дом 2,        211162, город Новолукомль Чашникского района Витебской области.

11. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное наименование – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского»;

сокращенное наименование – Средняя школа №1 г. Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского;

на белорусском языке:

полное наименование – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа №1 г. Новалукомля імя Ф.Ф.Дуброўскага»;

сокращенное наименование – Сярэдняя школа №1 г. Новалукомля імя Ф.Ф.Дуброўскага.

12. Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с законодательством. Питание организуется в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил  по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание с учетом категорий учащихся. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются правительством.

13. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет средств республиканского и (или) районного бюджетов, средств законных представителей учащихся, иных источников в соответствии с законодательством.

14. Оказание медицинской помощи в Учреждении осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.

15. Учащиеся, проживающие в сельских населенных пунктах, на период обучения в Учреждении бесплатно обеспечиваются местами для проживания.

16. Порядок организации бесплатного подвоза учащихся в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством.

17. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

18. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством образовательная деятельность, которая включает в себя получение общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, его научно-методическое обеспечение.

Согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 предметом деятельности Учреждения является следующий вид деятельности:

85200 – начальное образование;

<pre style="text-indent:35.45pt"> 85310 – общее среднее образование.</pre>

В целях привлечения дополнительных финансовых средств Учреждение имеет право осуществлять следующие виды деятельности:

01111– выращивание зерновых и бобовых культур

01131 – выращивание картофеля

01139 – выращивание прочих овощей, бахчевых, корнеплодных, клубнеплодных культур

01192 – выращивание цветов

01240 – выращивание семечковых и косточковых плодов

01250 – выращивание ягод, орехов и прочих плодов деревьев и кустарников

01270 – выращивание культур для производства напитков

01281 – выращивание специй и ароматических культур

01300 – производство продукции питомников

16100 – распиловка, строгание и пропитка древесины

16291 –  производство декоративных изделий из дерева

16299 –  производство прочих деревянных изделий

55900 – предоставление услуг прочими местами для проживания

68200 – сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества

82190 – деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность

90020 – деятельность, способствующая проведению культурно-зрелищных мероприятий

90040 – деятельность объектов культурной инфраструктуры

91020 – деятельность музеев

93190 – прочая деятельность в области физической культуры и спорта

93290 – прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

85530 – деятельность школ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств

96040 – деятельность по обеспечению физического комфорта.

Совместно с управлением по труду, занятости и социальной защите Чашникского райисполкома Учреждение может осуществлять деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.

19. Учреждение  выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

20. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

21. Целями деятельности Учреждения являются:

формирование уучащихсянеобходимыхзнаний,умений, навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

22. Длявыполнения целей деятельности Учреждение  реализует следующие задачи:

обеспечение гарантий конституционного права каждого учащегося на образование, равного доступа к получению образования, обязательность общего базового образования;

воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма для усвоения и реализации своих прав и обязанностей перед государством, обществом, перед собой, своими родными и близкими;

обеспечение качественного общего среднего образования, достаточного для осуществления непрерывного образования;

формирование научного мировоззрения учащихся;

обеспечение педагогической поддержки учащихся в процессе образования, развития демократических традиций и культуры межличностных отношений;

создание условий и возможностей для психологической и социальной адаптации учащихся;

предоставление каждому учащемуся равных возможностей и ресурсов для развития склонностей и способностей, для высвобождения творческой инициативы;

выявление способных и одаренных учащихся, обеспечение для них профессиональной ориентации на основе допрофильной подготовки и профильного обучения;

создание необходимых условий для гармоничного формирования личностных качеств учащихся, их социализации, созидательно-творческой и гражданской самореализации;

деятельное приобщение учащихся к общемировому и национальному культурному достоянию, формирование высоких ценностных ориентаций, культурных потребностей и художественного вкуса;

сохранение, развитие и приумножение духовных традиций классической культуры и образования, обычаев и неповторимого уклада жизни Учреждения;

развитие у учащихся внутренней свободы, культуры, достоинства и самоуважения, готовности к самосовершенствованию и позитивному влиянию на окружающих;

организация методической и исследовательской работы по совершенствованию качества обучения, научной организации образовательного процесса с использованием современных средств обучения;

осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, прочей деятельности, связанной с оказанием образовательных услуг;

развитие учебной и материально-технической базы Учреждения, создание безопасных условий здоровьесберегающего пространства при организации образовательного процесса.

23. Учреждение строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества, взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организацией (объединений), которая не противоречит законодательству.

В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также деятельность религиозных организаций.

Учреждение в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений родителей воспитанников (законных представителей).

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательством.

24. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии и в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

25. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

К структурным подразделениям Учреждения относятся библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебные мастерские, ресурсный центр, центр допризывной подготовки. лагерь, учебно-опытный участок, общежитие, столовая и другие структурные подразделения. Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.

26. Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается в установленном порядке.

27. Ресурсный центр – структурное подразделение Учреждения, где концентрируются материально-технические, педагогические и информационные ресурсы с целью их эффективного и рационального использования для инновационного развития учреждений общего среднего образования района.

28. Основные задачи ресурсного центра:

создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными и другими изданиями и обеспечение доступа к ним через компьютерные сети, включая глобальную компьютерную сеть Интернет;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ общего среднего образования;

организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий для педагогических работников;

организация и проведение учебных занятий по отдельным темам учебных программ по учебным предметам, факультативных занятий;

организация и проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения учебных занятий по отдельным темам учебных программ по учебным предметам, факультативных занятий с использованием соответствующих средств ресурсного центра.

29. Учебная мастерская, как структурное подразделение Учреждения, создается с целью осуществления обучения и воспитания по учебному предмету «Трудовое обучение» на II ступени общего среднего образования, организации общественно полезного труда, реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) на III ступени общего среднего образования.

30. Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в Учреждении может создаваться оздоровительный лагерь.

31. Учебно-опытный участок, как структурное подразделение Учреждения, служит базой для опытно-практических работ и обеспечения уроков биологии демонстрационным и раздаточным материалом в виде живых пособий и изготовленных из них наглядных пособий.

32. В Учреждении создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

33. Центр допризывной подготовки, как структурное подразделение Учреждения,  осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого руководителем Учреждения и согласованного с отделом по образованию Чашникского районного исполнительного комитета.

                  ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

34. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право: осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения, по согласованию с уполномоченным органом;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по учебно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

35. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными Санитарными нормами и правилами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;

участие в формировании контрольных цифр приема;

контроль за распределением выпускников Учреждения по каналам дальнейшего жизнеустройства;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение  со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и  с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

36. Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

37. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

38. Учащиеся в соответствии с законодательством имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных образовательных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и материально-технической базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

39. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

40. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

придерживаться делового стиля одежды;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

41. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

42. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

43. Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

44. Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с законодательством имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с нормативными документами;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

45. Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

46. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

нести ответственность за воспитание учащихся и создание необходимых условий для получения ими образования;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

посещать родительские собрания;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

47. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

48. К педагогическим работникам Учреждения относятся лица, которые реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют управление образовательной деятельностью Учреждения, его структурными подразделениями.

49. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

50. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством.

51. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

52. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

53. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

54. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

55. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

56. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

57. К иным работникам Учреждения относятся лица, которые осуществляют административные, хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

58. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, трудовыми договорами.

ГЛАВА 6

ПОСТУПЛЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЕ

59. Прием лица в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами, требованиями к наполняемости классов, установленными законодательством, санитарных норм и правил.

60. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

61. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

62. В I класс принимаются в первую очередь лица, которые проживают на территории, закрепленной за Учреждением решением Учредителя. Лица, проживающие на территории другого микрорайона, могут быть зачислены в Учреждение только при наличии свободных мест.

63. Для зачисления в II классы в порядке перевода законные представители вместе с заявлением на имя директора представляют личную карточку учащегося и медицинскую справку о состоянии здоровья.

64. Прием лиц с особенностями психофизического развития в Учреждение для освоения содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в порядке, установленном для приема лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.

65. Для получения общего среднего образования в Учреждении лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) подает заявление на имя директора Учреждения в период:

 с 12 июня по 15 августа года приема при приеме в I классы Учреждения; при наличии  свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа;

с 12 июня по 28 августа года приема при приеме во II-XI  классы Учреждения.

При приеме для продолжения  получения образования на III ступени общего среднего образования в Учреждении лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) в заявлении указывает учебные предметы, которые желает изучать на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения.

Директор Учреждения издает приказ о приеме (зачислении) лиц в число учащихся Учреждения  не позднее 31 августа года приема.

66. Несовершеннолетние иностранные граждане, которые находятся в Республике Беларусь на законных основаниях (граждане и лица без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, или которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь), принимаются для получения общего среднего образования на общих основаниях с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

67. Учащиеся отчисляются из Учреждения:

при получении общего базового образования, общего среднего образования;

по инициативе законного представителя несовершеннолетнего в случае перевода в другое учреждение образования для получения общего среднего образования;

в случае поступления в учреждения профессионально-технического образования или в учреждения среднего специального образования по завершении обучения в X классе;

в иных случаях, установленных Кодексом Республики Беларусьоб образовании, иными актами законодательства.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

68. Образовательный процесс в Учреждении организуется в  соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования.

69.  Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики  Беларусь.

70. Ежегодно на основе типового учебного плана общего среднего образования, утверждаемого Министерством образования Республики Беларусь, Учреждение разрабатывает собственный учебный план, который утверждается директором по согласованию с уполномоченным органом.

Учебный план Учреждения включает в себя перечень учебных предметов, изучаемых на базовом (базовом и повышенном) уровне, количество часов в неделю на изучение каждого из учебных предметов, а также факультативные занятия (в том числе стимулирующие и поддерживающие).

71. В учреждении реализуются образовательные программы общего среднего образования.

Общее среднее образование в Учреждении включает следующие ступени:

I ступень – начальное образование (I-IV классы);

II ступень – базовое образование (V-IX классы);

III  ступень – среднее образование (Х-XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

72. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение обучения на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

73. Срок обучения на ступенях общего среднего образования в Учреждении составляет:

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

Для учащихся, обучающихся по программе специального образования, срок обучения на I ступени составляет пять лет.

74. В Учреждении реализуются образовательные программы начального, базового и среднего образования в очной форме получения образования.

75. Организация образовательного процесса в Учреждении организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

76. Для учащихся устанавливаются каникулы в течение учебного года и летние каникулы.

В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для учащихся I и II классов, (III классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на первой ступени общего среднего образования) в III четверти (третья неделя февраля) устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее12 календарных недель, а для учащихся IX классов, которые продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования, – не менее 10 календарных недель.

Начало и окончание четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь.

77. Обучение и воспитание в Учреждении при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется на русском языке. Изучение государственных языков (русского и белорусского) и одного иностранного языка (английского или немецкого) учащимися, за исключением отдельной категории лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.

78. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, в которую входят пятидневная учебная неделя и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

79. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе в классах (группах) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, в классах интегрированного обучения и воспитания, в группах (при делении класса на группы) или индивидуально.

80. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, который является обязательным при освоении учебной программы по учебному предмету.

Повышенный уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, который включает в себя базовый уровень изучения этого предмета с углублением его содержания.

81. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в Учреждении на II и III ступенях.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором Учреждения по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с типовым учебным планом Учреждения. Порядок формирования классов (групп) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

82. На III ступени общего среднего образования в Учреждении  может быть организовано профильное обучение.

При организации профильного обучения могут реализовываться три  модели формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы  на повышенном уровне и  изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

83. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом Учреждения.

Факультативные занятия могут проводиться до начала учебных занятий или по их завершении. Факультативные занятия в IX-XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

Для организации факультативных занятий учащиеся класса (классов) объединяются в группы, наполняемость которых составляет не мене пяти человек.

84. Составы групп для проведения факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования утверждаются приказом директора Учреждения.

85. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебные занятия: урок, наблюдение, экскурсия и другие занятия.

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

86. Для организации образовательного процесса при обучении и воспитании на I, II и III степенях общего среднего образования учащиеся, как правило, одного возраста объединяются в класс.

Порядок формирования классов, в том числе классов интегрированного обучения и воспитания, порядок деления классов на группы при организации образовательного процесса по отдельным учебным предметам определяется действующим законодательством.

В случае, когда численность учащихся при приеме (зачислении) в Учреждение, превышает установленную наполняемость класса, то создаются несколько классов (параллельные классы).

87. С целью воспитания у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формированию опыта безопасности жизнедеятельности в течение учебного года с учащимися проводятся учебные или факультативные занятия в соответствии с учебной программой учебного предмета и факультативных занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

88. За счет учебных часов, которые установлены учебным планом Учреждения на проведение факультативных занятий, могут проводиться в шестой школьный день занятия по игровым видам спорта.

89. Образовательный процесс в Учреждении может осуществляться индивидуально на основании приказа директора Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

90. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I-IX классов, деятельность которых осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

91. Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования при реализации образовательных программ общего среднего образования и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое  составляется с учетом требований санитарных норм и  правил. Расписание учебных занятий утверждается директором Учреждения.

92. Факультативные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается директором Учреждения.

93. Продолжительность перерывов между учебными занятиями и  факультативными занятиями определяется Учреждением, исходя из конкретных условий его деятельности, организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

94. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего  образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

95. По завершении учебного года с учащимися X класса проводятся обязательные 5-дневные учебно-полевые сборы (юноши) и 5-дневная медицинская практика (девушки), на которые выделяется по 30 учебных часов.

96. С учащимися V-VIII классов Учреждения на протяжении пяти дней по три учебных часа в день проводится трудовая практика (всего 15 учебных часов на каждый из классов). Сроки, порядок организации трудовой практики определяет директор Учреждения.

97. В Учреждении может быть организован общественно полезный труд из расчета 1 учебный час в неделю в III-VIII классах и 2 учебных часа в IX-XI классах.

98. На основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения в порядке, установленным законодательством Республики Беларусь, приказом директора Учреждения  ежегодно до 1 сентября учащиеся распределяются на медицинские группы для учебных занятий  по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», занятий «Час здоровья и спорта»  –     основную, подготовительную, специальную, лечебной физкультуры.

Организация образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»  осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

99. Воспитание в Учреждении осуществляется в процессепроведения учебных занятий и во внеурочное время. Воспитательную работу с учащимися осуществляет педагогический работник, выполняющий обязанности классного руководителя.

100. Основными направлениями воспитательной работы в Учреждении являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у учащегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у учащегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у учащегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

101. Учреждение при организации воспитательного процесса использует активные формы работы с учащимися и родителями, в том числе интеллектуальные конкурсы, конференции, выставки творчества учащихся, игровые программы, тематические дискотеки, спортивно-оздоровительные игры, клубную работу и другие.

102. Учреждение взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи».

103. Учреждение обеспечивает участие учащихся в объединениях по интересам (кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, театр, научное общество учащихся и иные объединения) с привлечением квалифицированных специалистов.

104. Курение, распитие спиртных напитков, слабоалкогольных напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ на территории Учреждения запрещено.

ГЛАВА 8

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

105.Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

106. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

107. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

108. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

109. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, учащихся III классов с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов,учащихся III классов с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Кроме того, в Учреждении текущая и промежуточная аттестация учащихся может осуществляться на содержательно-оценочной основе в соответствии с нормативными документами Республики Беларусь.

110. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

111. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

112. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

113. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания наII и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

114. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

115. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

116. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

117. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования  определяется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

118. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании; учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство с отличием.

119. Выпускникам Учреждения, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

 Выпускники Учреждения за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

120. Учащимся, которые досрочно прервали образовательные отношения и не завершили освоение содержания образовательной программы общего среднего образования, выдается справка об обучении. Порядок выдачи справки об обучении устанавливается законодательством.

ГЛАВА 9

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

121. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, в виде следующих действий (бездействия):

опоздания  или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

122. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным выше, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

123. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

124. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

125.  За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

 замечание;

 выговор;

 отчисление.

126. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся:

не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

не достигшему возраста шестнадцати лет.

127. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

128. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

129. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения, лиц, осуществляющих охрану помещений Учреждения.

130. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Учреждением комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

131. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

132. Директор Учреждения вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

ГЛАВА 10

УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

133. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими актами законодательства, в том числе Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

134. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Чашникского районного исполнительного комитета по согласованию с Чашникским районным исполнительным комитетом, с главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета.

135. Директор Учреждения:

возглавляет Учреждение, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

несет ответственность за результаты работы Учреждения в соответствии с законодательством;

действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

принимает на работу и увольняет педагогических и других работников Учреждения, заключает (продлевает, прекращает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания, принимает на работу и увольняет педагогических работников Учреждения по согласованию с начальником отдела по образованию;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с типовыми штатами и утвержденными нормативами численности  работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

136. Основным органом самоуправления Учреждения является совет Учреждения, возглавляемый директором Учреждения.

Состав совета формируется из представителей учащихся, их законных представителей, педагогических и иных работников Учреждения. В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и  иных организаций.

Численность членов совета Учреждения – 12 человек.

Численный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 процентов  – представители учащихся Учреждения образования, их законных представителей;

75 процентов  – представители руководства, педагогических и иных работников Учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

 Представители учащихся избираются открытым голосованием на общешкольном ученическом собрании, их законные представители –   открытым голосованием на общешкольном родительском собрании.

 Представители руководства Учреждения, педагогических и иных работников избираются открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива.

 Персональный состав совета утверждается приказом директора Учреждения. Срок полномочий совета составляет три года.

В Учреждении создается педагогический совет, могут создаваться  попечительский совет и родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Республики Беларусь.

137. Педагогический совет формируется из числа педагогических работников и является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

138.Попечительский совет создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Учреждения и его развития.

В состав попечительского совета могут входить законные представители учащихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Учреждению в осуществлении его уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы Учреждения, совершенствование организации питания учащихся, проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий, содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования.

139. Родительский комитет Учреждения создается из числа законных представителей учащихся.

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании Учреждения из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год. К компетенции родительского комитета относятся: содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях; распространение лучшего опыта семейного воспитания; оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий; взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения; взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

140. Делопроизводство в Учреждении осуществляется на русском языке.

ГЛАВА 11

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ  И  ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

141. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключенными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

142. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

143. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о материальном стимулировании.

144. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 12

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

145. Имущество Учреждения относится к коммунальной  собственности Чашникского района и находится в его оперативном управлении.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества,  право владения, пользования и распоряжения им.

146. Имущество Учреждения составляет основные фонды, средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

         147. Финансовая деятельность Учреждения осуществляется специалистами государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций и государственных органов Чашникского района» в соответствии с договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

148. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

149. Финансирование и материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется за счет районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения обеспечивает его Учредитель.

150. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

финансирование из районного бюджета;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

доходы от хозяйственной деятельности;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

151. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

ГЛАВА 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

152. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов  государственной статистики Республики Беларусь.

153. Бухгалтерская отчетность как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением (специалистами государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций и государственных органов Чашникского района») государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.

154. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

155. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включая самопроверку, самооценку  образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок  и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется директором Учреждения.

156. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае прекращения деятельности Учреждения его Учредитель принимает меры по обеспечению перевода учащихся в другое учреждение.

157. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.