УТВЕРЖДАЮ
Директор
Государственного
учреждения образования
«Средняя школа № 1 г. Новолукомля
имени Ф.Ф.Дубровского»
____________Ф.А. Вишневская
«____»____________ 2024 г
ПЛАН
работы с высокомотивированными учащимися
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г. Новолукомля имени Ф.Ф.Дубровского»
(2024/2025 учебный год)
ЦЕЛЬ:
создать условия для развития у учащихся потенциальной одаренности как предпосылки становления и развития творческой личности.
ЗАДАЧИ:
формировать у учащихся познавательную потребность, интеллектуальные умения; стимулировать развитие личностных качеств, необходимых для самораскрытия, самовыражения и самосовершенствования; использовать активные формы внеклассной и внешкольной работы, стимулирующие детскую креативность, рефлексивные умения, адекватность самовосприятия; организовать психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов по данной проблеме.
Месяц |
Работа с педагогическими кадрами |
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
сентябрь |
1. Обсуждение плана работы с высоко- мотивированными учащимися на методическом совете - (зам. директора) 2. Изучение и определение набора методик для диагностики детской одаренности - (педагог-психолог) 3. Консультация для учителей-предметников «Как составить индивидуальный план работы с высокомотивированными учащимся» - (зам. директора) 4. Составление планов работы с одаренными учащимися - (учителя-предметники) 5. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники, педагог-психолог) |
1. Организация работы факультативных занятий, предметных кружков, спортивных секций, объединений по интересам - (зам. директора) 2. Корректировка банка данных «Высокомотивированные учащиеся» - (зам. директора) 3. Собеседование с отдельными учащимися «Мир моих увлечений» - (педагог-психолог, классный руководитель) 4. Диагностика интересов и склонностей учащихся с целью выявления одаренности - (педагог-психолог, классный руководитель) 5. Формирование состава НОУ - (зам. директора) 6. Участие в районном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» - (учителя-предметники) 7. Работа по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам - (учителя-предметники) 8. Подготовка к презентации и защите исследовательских работ учащихся на конференции УО Витебской области «Эврика» - (учителя-предметники) 9. Участие в первом этапе республиканской олимпиады по финансовой грамотности (В.А.Улахович) 10. Организация занятий на базе Республиканского центра экологии и краеведения (зам. директора) |
1. Тематические консультации для родителей одаренных учащихся «Индивидуально- психологические особенности одаренных учащихся» - (педагог-психолог) |
октябрь |
1. Тематическая консультация для классных руководителей «Система работы с одаренными детьми» - (зам.директора) 2. Тематическая беседа « Характеристика психологических особенностей одаренных детей» - (педагог-психолог) 3. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) |
1. Проведение непрерывной олимпиады, в течение учебного года - (руководители МО, учителя-предметники) 2. Участие в первом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам-(учителя-предметники) 3. Заседание НОУ. Постановка задач и планирование работы на учебный год – (зам. директора) 4. Подведение итогов непрерывной олимпиады за I четверть -(учителя-предметники) 5. Участие в республиканском интеллектуальном конкурсе «Инфомышка», «Глобусенок» - (учителя-предметники) 6. Подготовка к участию в областном конкурсе научных биолого-экологических работ учащихся УОСО-(учителя-предметники) 7. Витебская дистанционная олимпиада по физической культуре и здоровью для учащихся V - VI классов - (учителя-предметники) 8. Витебская дистанционная олимпиада по иностранным языкам для учащихся VI классов, 1 тур - (учителя-предметники) 9. Участие в V областном конкурсе по астрономии «Укажи путь звездолету» - (Боуфалик О.Е.) |
1. Беседа на родительских собраниях «Самовыражение ребенка. Психология таланта» (педагог-психолог, классный руководитель) |
ноябрь |
1. Методическая консультация «Формы и методы работы с одаренными детьми» - (зам. директора) 2. Организация участия учащихся во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам – (зам.директора) 3. Разработка методических рекомендаций в помощь руководителям исследовательских работ - (зам. директора) 4. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) |
1. Организация научно-исследовательской работы учащихся. Ознакомление с требованиями к исследовательской работе - (рук. НОУ) 2. Предметная неделя начальных классов - (руководитель МО) 3. Участие во втором этапе республиканской олимпиады - (учителя-предметники) 4. Участие в республиканских интеллектуальных конкурсах «Белка», «Колосок» - (учителя-предметники) 5. Изучение микроклимата в классных коллективах, где выявлены одаренные дети - (педагог-психолог, классный руководитель) 6. Международный конкурс по информатике и вычислительной технике «Бобер – 2024»- (учителя-предметники) 7. Витебский областной конкурс работ исследовательского характера «Эврика» (IX-XI классы)– (учителя-предметники) 8. Витебская областная олимпиада «Перекресток»– (учителя нач. классов) 9. Областной конкурс научных биолого-экологических работ учащихся – (учителя-предметники) 10. Витебская дистанционная олимпиада по иностранным языкам для учащихся VI классов, 2 тур - (учителя-предметники) |
1.Индивидуальные консультации педагога-психолога «Виды одаренности. Развитие ребенка», ежемесячно - (педагог-психолог) |
декабрь |
1. Методическая консультация для педагогов«Организация исследовательской деятельности учащихся» - (зам. директора) 2. Тематические консультации для педагогов «Одаренность. Проблемы мотивации в обучении» - (педагог-психолог) 3. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) 4. Анализ результативности участия во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам (зам. директора) |
1. Тематические консультации для учащихся, ведущих исследовательскую работу - (рук. исслед. работы) 2. Участие в республиканском интеллектуальном конкурсе «Журавлик» - (учителя-предметники) 3. Предметная неделя изобразительного искусства, музыки, трудового обучения – (руководитель МО)
|
1. Организация помощи родителей в проведении исследовательской работы учащихся - (зам. директора) |
январь |
1. Консультации для учителей - предметников и классных руководителей «Взаимодействие с одарённым ребенком» - (педагог-психолог) 2. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) |
1. Практическая работа по теме ученического исследования - (рук. исслед. работы) 2. Участие в республиканских интеллектуальных конкурсах «Зубренок», «Синица», «Ориончик»- (учителя предметники) 3. Участие в Витебской областной дистанционной олимпиаде «Перекресток», для учащихся I-II классов - (учителя-предметники) 4.Участие в областном дистанционном творческом конкурсе для учащихся II-IV классов и педагогов первой ступени образования УОСО «Эксперемент-шоу»- (учителя-предметники) 5. Предметная неделя иностранных языков - (руководитель МО) 6. Олимпиада по учебным предметам математика, русский язык, белорусский язык, человек и мир во II —III классах – (учителя-предметники) 7. Участие в школьном этапе конкурса межкультурных коммуникаций - (учителя-предметники) 8. Работа по подготовке учащихся к третьему этапу республиканской олимпиады, к областной олимпиаде по учебным предметам, к олимпиаде по текстам отдела по образованию для учащихся II-III классов - (учителя-предметники) |
1.Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений, по требованию -(педагог-психолог, классный руководитель) |
февраль |
1. Организация работы по участию в Витебских областных олимпиадах и конкурсах - (зам.директора) 2. Совещание при заместителе директора «О результативности участии учащихся II-III классов в олимпиадном движении» - (зам. директора) 3. Анализ эффективности деятельности научного общества учащихся (зам. директора) 4. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) |
1. Заседание НОУ. Подготовка к проведению школьной конференции исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее» - (зам. директора) 2. Участие в республиканском интеллектуальном конкурсе «Буслiк» - (учителя-предметники) 3. Интеллектуальный марафон для учащихся V-ХI классов - (зам. директора) 4. Участие в Витебском областном турнире юных математиков (младшая лига) - (учителя-предметники) 5. Участие в Витебской областной дистанционной олимпиаде по астрономии (VII-VIII классы) – (учителя-предметники) 6. Тренинг по развитию коммуникативных навыков - (педагог-психолог) 7. Предметная неделя белорусского языка и литературы, русского языка и литературы - (руководитель МО) 8. Участие в Витебских областных олимпиадах и конкурсах |
1. Индивидуальные консультации «Научная и творческая деятельность вашего ребенка» - (руководители исследовательской работы) |
март |
1. Тематические консультации для педагогов «Организация межличностного взаимодействия с одаренными учащимися» - (педагог-психолог) 2. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) |
1. Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - (зам. директора) 2. Предметная неделя математики, физики, информатики – (руководитель МО) 3. Участие в республиканском интеллектуальном конкурсе «Кенгуру» - (учителя-предметники) 4. Интеллектуальный марафон для учащихся I-IV классов - (зам. директора) 5. Участие в Витебской областной дистанционной олимпиаде по программированию «Юный программист» (VII- VIII классы) - (учителя-предметники) 6. Тренинг креативности-(педагог-психол.) 7. Областной дистанционный конкурс проектов учащихся V-VIII классов «Я познаю мир»–(зам. директора) 8. Участие в Витебском областном дистанционном конкурсе «Юный скретчер»- (учителя-предметники) 9. Подведение итогов непрерывной олимпиады за III четверть - (учителя-предметники) 10. Участие в XXXVI Республиканском конкурсе научных биолого-экологических работ учащихся - (Круглик С.В., Мамойко Л.Н.) |
1. Беседа на родительских собраниях «Гигиена интеллектуального труда учащихся» - (классный руководитель) |
апрель |
1. Совещание при заместителе директора «О результативности участия в Витебских областных олимпиадах и конкурсах - (зам. директора) 2. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) |
|
1. Индивидуальное собеседование с родителями учащихся по итогам исследовательской работы - (рук.исслед. работы ) |
май |
1. Собеседование с педагогами по итогам работы с одаренными учащимися - (зам. директора) 2. Участие в работе семинаров по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям по учебным предметам - (учителя-предметники) 3. Анализ работы с высокомотивированными учащимися за 2024/2025 учебный год- (зам. директора) |
(учителя-предметники) |
1. Обсуждение итогов работы с одаренными учащимися на классных родительских собраниях - (кл. рук.) |
В течение учебного года |
Участие в дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, конференциях, проводимых в Республике Беларусь, России, странах ближнего и дальнего зарубежья - (учителя-предметники) |
Заместитель директора А.В.Астровская