Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Педагогический класс – это …

Дата: 12 ноября 2021 в 09:32

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы педагогической направленности.

Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.

Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

  • мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
  • Немного истории
  • В Беларуси накоплен многолетний опыт ранней ориентации детей и учащейся молодежи на выбор педагогической профессии. В 80-90-е годы ХХ века в республике существовала система педагогических классов, в которых учащиеся на третьей ступени общего среднего образования наряду с общешкольными предметами изучали факультативные курсы по педагогике и психологии пропедевтического характера. Выпускники педклассов имели возможность поступать в белорусские педагогические вузы на льготных условиях (например, по системе совмещенных экзаменов). В 1992 году в Минске была открыта педагогическая гимназия – уникальный проект, девизом которого был «Найти и вырастить учителя в школе!». Гимназисты с V по XI класс изучали систему факультативных занятий по педагогике и психологии под общим названием «Познай себя, воспитай себя», участвовали в различных видах педагогической практики: были помощниками воспитателей в детских садах, помощниками учителей в начальных классах, участвовали в различных социально значимых делах и др. В результате, около трети выпускников гимназии ежегодно делали осознанный выбор в пользу профессии педагога, отличались высокой мотивированностью и интересом к педагогической деятельности.
  • Несколько лет назад идея возрождения деятельности профильных классов педагогической направленности нашла поддержку на государственном уровне. Так, в 2014 году Президент Республики Беларусь поддержал предложение вернуть профильное обучение. А БГПУ выступил с инициативой введения профильной педагогической подготовки в X-XI классах. При посещении БГПУ в день столетнего юбилея университета, 21 ноября 2014 года, Глава государства дал поручение рассмотреть возможность введения особого порядка приема в учреждения высшего образования для получения образования по педагогическим специальностям лиц, прошедших обучение в профильных классах педагогического направления учреждений общего среднего образования.

Педагогический класс – это …

  • изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
  • освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч).

Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).

  • прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
  • создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
  • нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

Возможности и перспективы

  • познать самого себя, раскрыть свои способности
  • развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
  • научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
  • участвовать в совместных проектах, конкурсах , фестивалях , конференциях
  • наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями
  • сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям

поступить в вуз на педагогическую специальность без вступительных испытаний 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.