<font face="Monotype Corsiva">Раздел IV. "Обращение с отходами"</font>
Цель: минимизация образования отходов в учреждении образования
Задачи:
- изучить состав отходов, образующихся в учреждении образования и дома;
- привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома;
- организовать раздельный сбор отходов в школе;
- создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья)
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
4.1. |
Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования |
Январь – февраль 2020г. |
Захаринская Н.Л. |
1. Изучить состав образующихся отходов 2. Проанализировать источники их образования 3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования |
4.2. |
План действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Январь – февраль |
Паребко И.В. |
1. Составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья 2. Согласовать план с руководством учреждения образования 3. Поместить план на стенде «Зеленая школа» |
4.3. |
Выполнение плана действий по минимизации объемов отходов в школе |
Февраль – май 2020г. |
Нарчук И.В. |
1. Выполнить пункты плана по минимизации объемов отходов в школе 2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования |
4.4 |
Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья) |
Апрель 2021г. |
Закревская Н.В. |
1. Создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья) 2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования |
4.5. |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях |
Январь – февраль 2021г. |
Козловская А.В. |
1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях 2. Разработать семейные памятки по минимизации объемов отходов, образующихся в домашних условиях 3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования |
Задание 4.1 - 4.3
Изучение объёма образующихся в школе отходов и источников их образования
Наша цель: вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома. Задачи: организовать изучение объёмов образующихся в учреждении отходов, научить учащихся раздельному сбору вторичных-материальных ресурсов.
Что же такое отходы и как они образуются?
Отходы — вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.
Места временного хранения отходов — специальное оборудование (контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов.
Обращение с отходами — деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов.
Все отходы производства, образующиеся в ГУО «Средняя школа №1 г.Новолукомля», разделяются по видам в соответствии с Классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь, и классам опасности, и подлежат:
-обязательному сбору;
-учету образования, хранения, использования, передаче на переработку специализированным предприятиям или удалению неиспользуемых отходов на объекты захоронения отходов.
Сбор и хранение отходов производства должны определяться их физическим состоянием, химическим составом и классом опасности отходов.
При сборе отходов производства необходимо:
- осуществлять раздельный сбор отходов производства с выделением вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР). Не допускать попадания ВМР в отходы производства, подлежащие захоронению;
- не допускать попадания ртутьсодержащих и иных опасных отходов в отходы производства, подлежащие захоронению.
Сбор отходов производства в учреждении осуществляется в специально отведённых для этих целей местах (площадки, складские помещения, ёмкости, контейнеры и т.д.)
Задание 4.4. Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья)
Учащийся VIII "Б" класса Буевич Дмитрий под руководством учителя трудового обучения Галькевича Михаила Эдуардовича изготовил приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья).