Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Конкурс

Дата: 23 июня 2021 в 13:53

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа

республиканского конкурса

экологических проектов

”Зеленая школа“

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель конкурса: формирование высокой экологической культуры обучающихся и педагогов, повышение их активной социальной позиции через проектную и творческую деятельности, направленные на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды; привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды, климатического баланса, расширения практики ведения экологически устойчивой деятельности.

Задачи конкурса:

формирование понимания основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры и фауны, благоприятный климат, красота ландшафта);

пропаганда образовательных, педагогических и экологических инициатив, рационального использования природных ресурсов;

формирование экологически ориентированного поведения обучающихся через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;

активизация деятельности учреждений образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к проектно-исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды;

стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами;

отбор и популяризация лучших идей и практик в области энергосбережения, сохранения ресурсов, сохранения природного наследия, создания экологически-дружественной окружающей среды.

  1. РУКОВОДСТВО

2.1. Организаторами проведения районного этапа конкурса являются отдел по образованию Чашникского райисполкома и Государственное учреждение дополнительного образования “Чашникский районный центр детей и молодежи”.

2.2. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет отдел туризма, краеведения и экологии Чашникского районного центра детей и молодежи.

  1. УЧАСТНИКИ

Участниками конкурса являются:

воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, обучающиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи (далее - учреждения образования);

педагогические работники и сотрудники учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования, учреждения дополнительного образования детей и молодежи, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов),  члены детских и молодежных общественных объединений и др.;

коллективы обучающихся и педагогов учреждений образования, имеющие ресурсные центры как кластеры обучения (“Зеленая школа” и др.), воспитания и пропаганды зеленого стиля жизни, достижения в практической деятельности в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия, внедрения энерго- и водосбережения, разрабатывающие технологии в области управления отходами.

  1. УСЛОВИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ

          Номинации конкурса для обучающихся:

Номинация 4.1. ”Зеленые следочки“.

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям:

биоразнообразие - изучение видового разнообразия растений и животных, природного окружения своего региона и способов его увеличения;

энергосбережение, ресурсосбережение - пути сохранения и увеличения природных ресурсов;

водосбережение - использование воды и водных объектов, их сбережение, охрана, практическая помощь, направленная на сохранение водных богатств;

экология городской среды, социальная экология, экология человека - пути решения проблем загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

  1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;
  2. направления     исследовательских  экологических    проектов

обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

  1. направления     исследовательских  экологических   проектов

обучающихся 4-5 классов: ресурсосбережение, охрана природы, экология живых организмов;

  1. направления     исследовательских  экологических   проектов

обучающихся 6-8 классов: экология городской среды, социальная экология, ресурсосбережение;

  1. направления     исследовательских   экологических   проектов

обучающихся 9-10 классов: экологический мониторинг, экология городской среды, социальная экология, экология человека, проблемы загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

   Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

Номинация 4.2. ”Молодежь за зеленую планету!“

На конкурс представляются видеоролики (социальная, некоммерческая экологическая реклама) по охране природы и рациональному использованию ее ресурсов. Видеоролики должны быть весом не более 600 МВ и выполнены в формате AVI. Видеоролики должны содержать информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области обращения с отходами, биоразнообразия, водосбережения, энергосбережения. Хронометраж видеосюжетов – до 3 минут.

Содержание, сюжет, действие персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными.

Номинация 4.3. ”Маленькие чудеса большой природы“.

На конкурс принимаются экологические сказки собственного сочинения (художественное произведение в жанре сказки, в стихотворной или прозаической форме) и тематические иллюстрации к ним. Тематикой работ могут стать вопросы охраны окружающей среды и ресурсосбережения, бережного отношения человека к животному и растительному миру, предложения путей решения экологических проблем.

Сказка предоставляется в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Максимальный объем работы - не более 3 печатных листов. Обязательным приложением является звуковое сопровождение (аудиозапись).

Иллюстрация к сказке должна быть выполнена на отдельном листе формата А4 в любой технике исполнения.

Экологическая  сказка – малое литературное           произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются природные образы, а основным предметом - отношения человека и природы.

Авторы конкурсных работ автоматически дают право организаторам на использование и публикацию присланного материала в сети Интернет или печатных изданиях в некоммерческих целях.

Номинации конкурса для педагогов:

Номинация 4.4. Экологический стартап Мой проект - моей стране.

Экологический стартап - это проект, который существует недавно, опирается на энтузиазм инициаторов, инновационность идей, основываясь на актуальности проблемы.

Лучший экологический стартап Мой проект - моей стране - это материалы    по                              развитию                социально-значимых экологических инициатив. Проект должен способствовать решению экологической проблемы, быть социально значимым и инновационным; обеспечивать эффективное     участие   сообществ                              горожан и сельских жителей в деятельность, направленную на сохранение климата и окружающей среды или информирование общественности о проблематике, задачах, возможностях и практическом опыте в области сохранения климата, сбережения энергии и природных ресурсов, продемонстрировавших наиболее результативные методики в области управления отходами.

           Рассматриваются как образовательные программы, так и практики, связанные с защитой и восстановлением природных ландшафтов, созданием ресурсов образовательного пространства (демонстрационно­ образовательные площадки, коллекции, анимационные или экоартмодули, галереи и др.). Представленные проекты могут относиться к области сбора и сортировки твердых коммунальных отходов или коммерческих отходов, сбора и переработки вторичного сырья, утилизации и переработки природных отходов (растительные и животные остатки) и т.д.

           Срок работы проекта: не более 1,5 года (при условии, что он уже действует); масштабируемость проекта.

Описание представляется в краткой форме (объем до 8 страниц), включающее название, основную цель, состав команды, разрабатывающей стартап (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), яркое описание проекта, устойчивости идеи проекта; презентация в программе Power Point (не более 25 слайдов), либо видеоролик продолжительностью до 10 минут, иллюстрирующие методический стартап, в которых лаконично, понятно и без технических сложностей объясняется, почему данный проект интересен и результативен. При создании стартапа необходимо учитывать целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации        проекта,             обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов.

Номинация 4.5. Педагогический вестник Зеленый репортер.

На конкурс представляются материалы о бережном отношении к природе, наведении порядка на земле, благоустройстве территорий населенных пунктов, обращении с отходами, охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, внедрении новых технологий в области охраны окружающей среды, сохранении памятников природы и другие                 материалы по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов:

интервью (беседа с интересным/известным человеком, проделавшим большую работу на поприще общественной экологической деятельности, эко-просвещения, защиты эко-прав, сохранения традиционной культуры и т.п.);

статья о неординарных решениях, новшестве (проекте, идее, научной разработке) или традиции (рецепте, ремесле, обычае), способствующих решению экологической проблемы, продвижению принципов устойчивого развития.

очерк о месте (представление какой-то интересной/уникальной территории с описанием ее природы и местных жителей) и о том, что делается для его сохранения.

Все материалы должны четко соответствовать заявленной теме и поставленной цели, сопровождаться графическими рисунками (при наличии таковых), иллюстрациями, фотографиями по заданной теме. Необходимо над заголовком статьи расположить 2-3 самых лучших, самых ярких и запоминающихся, а остальные разместить в тексте с обязательным указанием в подписи - кто и что изображено на фото, и кто автор).

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

  1.  ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде и на электронных носителях. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, Ф.И.О. автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания. К работе прилагается аннотация.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится с 1 марта по 23 августа 2021 г. Работы принимаются до 24 августа 2021 г. по адресу: г. Новолукомль, Лукомльское шоссе, 12, отдел туризма, краеведения и экологии Государственного учреждения дополнительного образования ”Чашникский районный центр детей и молодежи“. К работе прилагается сопроводительный лист (Приложение).

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

 7.1. В номинациях конкурса для обучающихся  оцениваются:

актуальность выбранной темы;

раскрытие заданной темы;

практическая значимость;

аргументированность выводов и рекомендаций;

художественное оформление;

оригинальность сюжета (видеоролики, экологическая сказка);

уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта; результативность реализации проекта.

7.2. В номинациях конкурса для педагогов оцениваются:

         направленность конспекта урока/факультатива/занятия по интересам, воспитательного дела на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, воспитания экологической культуры;

использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на сбережение биологического разнообразия, мониторинг и охрану окружающей среды, рациональное природопользование;

целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов;

актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;

практическая значимость;

использование инновационных методов и приемов, информационных технологий;

возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
  1. По результатам конкурса итоги подводятся по каждой из номинаций, подноминаций и в каждой возрастной категории.
  2. Победители конкурса награждаются грамотами отдела по образованию Чашникского райисполкома.
  3. Работы, занявшие призовые места, направляются для участия в областном этапе республиканского конкурса и не возвращаются.

Хадеко 3 29 60

Приложение

Сопроводительный лист работы участника  районного этапа республиканского конкурса экологических проектов Зеленая школа

Название номинации конкурса

Область/район/город

Наименование учреждения образования

Название работы

Количество участников в номинации

ФИО номинанта конкурса

Контактные данные номинанта конкурса:

мобильный телефон

стационарный телефон

адрес электронной почты

Контактные данные руководителя проекта:

мобильный телефон

стационарный телефон

адрес электронной почты

Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.