Раздел V "Качество атмосферного воздуха"
Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №1 г.Новолукомля».
Задачи:
- изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами
- биоиндикации, посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования;
- определить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств;
- выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
- составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
- разработать памятку (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
№ п/п |
Задания |
Сроки выполнения |
Участники |
Ответственные |
Содержание задания |
5.1. |
Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. |
январь- март 2020 |
5А, 5Б классы |
Мамойко Л.Н. Дягель А.Ф. Зайцева Н.А. |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Разместить отчёт на сайте учреждения образования. |
5.2. |
Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования |
февраль - апрель 2021 |
8Б класс |
Мамойко Л.Н. Байкова Н.В. |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова в микрорайоне учреждения образования. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Разместить отчёт на сайте учреждения образования. |
5.3. |
Определение уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования. |
апрель- май 2020 |
11 класс |
Мамойко Л.Н. Старовойтова Ж.Л |
Определить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Разместить отчёт на сайте учреждения образования. |
5.4. |
Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. |
май 2020 |
9Б класс |
Мамойко Л.Н. Кулакова Л.В. |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Разработать памятку (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Разместить памятку на сайте учреждения образования. |
5.5 |
Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования. |
январь 2020 |
Мамойко Л.Н. |
Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Разместить план в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. |
|
5.6. |
Выполнение плана действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования. |
январь- май 2020г. |
учащиеся, сотрудники учреждения образования, родители |
Мамойко Л.Н. |
Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности. Разместить отчет на сайте учреждения образования. |
Отчет
Задание 5.2 Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования
Дата выполнения: февраль – апрель 2021
Целевая группа: 8 «Б» класс
Количество участников: 10
Список участников:
1 Боченкова Милана
2 Буевич Дмитрий
3 Волотько Александр
4 Гаранина Анастасия
5 Грак Алина
6 Джаноян Алёна
7 Лапатинский Константин
8 Максымив Денис
9 Ходатович Александр
10 Цыбульская Владислава
Этапы выполнения заданий и результаты:
В связи со сложившимися погодными условиями в течение календарной зимы 2019/2020 года в нашей местности не был сформирован устойчивый снежный покров, поэтому его изучение было невозможным по объективным причинам. Целевая группа занималась изучением атмосферных осадков в виде дождя и снега.
Косвенным показателем уровня загрязнения атмосферного воздуха могут служить данные о химическом составе атмосферных осадков. Эти данные характеризуют загрязнение слоя атмосферы, в которой образуются облака, происходит газовый обмен и из которого выпадают осадки.
Задание 5.5. Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
Задание 5.6 Выполнение плана действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
Конкурс рисунков и плакатов ко Дню охраны окружающей среды
Акция «День Земли»
Озеленение школы
Топ-15 растений для очистки воздуха
В 1989 году NASA запустило исследование, целью которого было определить самые лучшие комнатные растения для очистки окружающего воздуха. Ученые выяснили, что воздух помещений постоянно содержит частицы вредных летучих органических соединений — трихлорэтилена, бензола, аммиака и других. Чтобы экологично очистить воздух, специалисты рекомендуют разместить их в комнатах. Комнатные растения способны нейтрализовать до 85% загрязнений воздуха в помещении.
ПОСАДКА ЛИПОВОЙ АЛЛЕИ | |