Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)

Дата: 13 января 2020 в 17:27, Обновлено 9 августа 2021 в 17:16

Раздел VI. «Информационно-экологические мероприятия по работе

с местным сообществом (экологические инициативы)»

Цель: Информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:

- провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте, прилегающей местности;

- подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал;

- подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью;

- провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ;

- разработать с учащимися и участниками творческой группы природоохранные инициативы и рационализаторские предложения для администрации местного населённого пункта, района;

-участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях.

Задание

Дата выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

6.1.

Проведение обследования состояния окружающей среды в населенном пункте

(С привлечением волонтёрского штаба школы «Рука помощи»)

Январь –

Март

2020

Творческая группа

а) Проведение исследования по выявлению экологических проблем в микрорайоне учреждения образования;

б) Оформление результатов в виде фоторабот;

в) Размещение итогов исследования на сайте ГУО.

6.2.

Подготовка и размещение в общедоступных местах наглядного природоохранного материала

Февраль

2020

Творческая группа

1. Изготовление буклетов, плаката, ролл-апов  для информационно-экологической группы;

2. Размещение материалов на сайте школы и на информационных стендах города

3. Раздача буклетов «5 простых способов экономии»

6.3.

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения

Февраль

2020 года

Косенкова Елена Валентиновна

а) Разработка плана мероприятий;

б) Проведение недели экологии в учреждении образования;

в) Анкетирование учащихся и их родителей

«Экологический вопрос»;

г) Составление отчёта. Размещение на сайте ГУО.

6.4.

Проведение практической экологической акции с привлечением местного населения и освещением в СМИ

апрель

2021 года

Косенкова Елена Валентиновна,

Шамархан Ольга Викторовна

а) Посадка деревьев на пришкольной территории

б) Размещение фотоотчёта на сайте ГУО.

6.5.

Разработка с учащимися и выдвижение природоохранных инициатив для администрации города

5 июня

2021

Мамойко Л.Н.

а)Велопробег «Будь в теме, крути со всеми!»

б)Освещение на сайте и в СМИ

Задание 6.1 Проведение обследования состояния окружающей среды в населенном пункте

Дата проведения: февраль 2020

Участники: творческая группа, ученики школы, родители

Количество частников: 20

Этапы:

а) Разработка плана мероприятий;

б) Анкетирование учащихся и их родителей

«Экологический вопрос»;

в) Составление отчёта. Размещение на сайте ГУО.

Отчет:

а) На основании выявленных экологических

проблем микрорайона учреждения образования творческой группой был составлен план, направленный на разрешение экологических проблем с привлечением населения.

б) Творческой группой были составлены анкеты  для  изучение мнения молодёжи и их родителей по экологическим проблемам. Анализ анкетирования показал, что респонденты в целом не удовлетворены состоянием окружающей среды.

Главными проблемами экологического неблагополучия города респонденты отметили:

 -загрязнение атмосферы выбросами с заводов Лукомльской ГРЭС и Новолукомльским заводом керамзитового гравия;

-выхлопными газами;

-периодическая подача грязной питьевой воды;

-сброс воды линёвок в озеро;

-нахождение на водоохранной зоне предприятия;

-увеличение температурного режима, что приводит к росту сине-зелёных водорослей;

-сильное загрязнение городских мусорок бытовым мусором;

-разбитые городские улицы, огромные выбоины на дорогах, которые приводят к поломке машин с последовательным вытеканием топлива;

- захламлённость Лавинского кладбища искусственными цветами, пластиковыми и стеклянными бутылками, заброшенные и заросшие годами могилки;

-засорённость территории базара после торговли в базарный день.

в) данные отчета подкреплены фотоматериалами.

 

Задание 6.2.

Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного  материала, созданного учащимися

Дата проведения: февраль 2020

Количество участников: 20

Этапы:

1. Изготовление буклетов, плаката, ролл апов  для информационно-экологической группы;

2. Размещение материалов на сайте школы и на информационных стендах города

3. Раздача буклетов «5 простых способов экономии»

Отчет:

  1. Созданы 4 буклета «5 простых способов экономии», которые получают все посетители ресурсного центра «Энергосбережение – начни с себя», во время декады по энергосбережению также была проведена акция «Экономия в каждый дом» по раздаче буклетов  на вахте учреждения образования учащимся, учителям, родителям, работникам школы, во время школьного оздоровительного лагеря буклеты раздавались жителям города, также во время городских и районных праздников организуются тематические площадки, на которых тоже представлены буклеты.
  2. Учащейся X класса Казинец Ксенией был создан плакат «Пятый элемент», который в конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»: в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» (плакат)  получил диплом I степени в районе и диплом II степени в области. Плакат размещен на сайте, стендах в фойе школы и в каждом классном уголке.
  3. Были разработаны и заказаны 4 ролл-апа «5 простых способов экономии», которые используются для выездных акций и  флешмобов

Задание 6.3. Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения

Анкетирование учащихся и их родителей «Экологический вопрос»

Анкетирование «Экологический вопрос» проведено в ГУО «Средняя школа №1 г.Новолукомля» среди учащихся и их родителей. Анкетирование проводили члены творческой группы. 

Цель: изучение мнения молодёжи по экологическим проблемам.

Анкета состояла из 35 вопросов. Если перечисленные варианты ответов не отражали в  полной мере мнение респондентов, им было предложено вписать свои варианты. 

Однако, как показал опрос, подавляющее большинство участвовавших в анкетировании, неохотно прибегают к собственному варианту ответа, предпочитая ограничиваться предложенными. 

Опрошено 29 учащихся (10-11 классы) и 20 взрослых. 

Анализ анкетирования показал, что молодёжь в целом не удовлетворена состоянием окружающей среды. Главными проблемами экологического неблагополучия города респонденты отметили: загрязнение атмосферы выбросами с заводов Лукомльской ГРЭС и Новолукомльским заводом керамзитового гравия; выхлопными газами, периодическая подача грязной питьевой воды; сброс воды линёвок в озеро; нахождение на водоохранной зоне предприятия; увеличение температурного режима, что приводит к росту сине-зелёных водорослей; сильное загрязнение городских мусорок бытовым мусором; разбитые городские улицы, огромные выбоины на дорогах, которые приводят к поломке машин с последовательным вытеканием топлива; захламлённость Лавинского кладбища искусственными цветами, пластиковыми и стеклянными бутылками, заброшенные и заросшие годами могилки; засорённость территории базара после торговли в базарный день.

Респонденты (родители) считают, что решить данные проблемы могут: организации, отвечающие за контроль и охрану окружающей среды, местные органы власти жители города. Было предложено: посадка плодовых деревьев под названием «Сад будущего»; создать экологический десант; правильный разбор бытовых отходов; использование экологических упаковок.

При ответе на вопрос «Интересуют ли тебя экологические катастрофы, происходящие на планете?» учащиеся ответили следующим образом: ДА – 6 человек, ОТЧАСТИ – 15 человек, НЕТ – 8 человек.

При ответе на вопрос «При проведении классных и общешкольных мероприятий биологического и экологического содержания ты…» учащиеся ответили: ОХОТНО ВЫСТУПАЮ В СОСТАВЕ КОМАНДЫ - ,  ЧАЩЕ ВСЕГО Я АКТИВНЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК - ,  НЕ УЧАСТВУЮ АКТИВНО - 

При ответе на вопрос «Как вы считаете, что сегодня надо  делать  в первую  очередь,  чтобы  сохранить  наш  город  экологически  чистым?» учащиеся предлагают  самим  не  мусорить,  бороться  с  загрязнениями окружающей  среды  предприятиями,  транспортом;  информировать окружающих (родных, друзей) о пагубности загрязнения городской среды.  

Молодёжи города, ученикам нашей школы небезразлично состояние окружающей среды города Новолукомля, их волнуют многие экологические проблемы. При этом они активно  сами  участвуют  в  различных  экологических акциях:  убирают места захоронения солдат ВОВ и воинов-афганцев; убирают территорию школы; собирают макулатуру и металлолом; собирают пластмассовые крышки; делают  кормушки; кормят птиц; собирают корм для приюта бездомных животных; принимают активное участие в озеленении участка школы; участвуют  в  субботниках  и  т.п.,  что  немало радует.

Уровень экологической культуры человека зависит: от неравнодушного отношения к  природе,  от  желания помочь своему населенному пункту быть чище; по поведению в доме, во дворе; по  чистоте  своего  рабочего  места,  уважительному  отношению  к окружающей среде; по желанию человека свести ущерб от своей деятельности к минимуму; по  элементарной  чистоплотности  и  соблюдению  личных  санитарно-гигиенических норм; по уровню экологических знаний и применению их в жизни.

Для этого необходимо: углубить свои экологические знания; увеличить количество просмотров телепередач об окружающем мире; читать специальную литературу; встречаться со специалистами на лекциях; делать выводы из собственного опыта; вести разъяснительную работу с детства, воспитывая собственным примером.
Анализ анкет показал, что большинство  респондентов интересуют экологические проблемы, что они хотели бы расширять свои экологические знания, посещать мероприятия, проходящие в школе, библиотеках и городе. Готовы участвовать и предлагать различные предложения по экологическому вопросу в отношении своего населённого пункта и близлежащей территории города.
 
В основе экологической культуры здоровье будущих поколений, страх за свое собственное будущее, а все живое на земле и желание сохранить красоту окружающей нас природы. Познавательный интерес к окружающему миру природы, радость от общения с ней, умение себя правильно вести, желание приносить пользу -все это присутствует у наших респондентов. Также есть осведомленность о главных экологических проблемах.

ВМЕСТЕ ПО КАПЛЕ

«Зелёный патруль» в деле…

В апреле 2020 в ГУО «Средняя школа №1 г.Новолукомля» стартовало мероприятие масштабного природоохранного Движения «Зелёный патруль» в рамках деятельности экологического проекта "Зелёная школа". 

Читать далее


Задание 6.4. Проведение практической экологической акции с привлечением местного населения и освещением в СМИ

Проведение экологической акции "Посади дерево"

Дата проведения: апрель 2021

Участники: учащиеся ОО БРПО (3-4 классы), ОО БРСМ (10 класс), учителя, творческая группа

Газета "ЧЫРВОНЫ ПРАМЕНЬ"  от  <time datetime="2021-04-24T05:38:59+00:00">24.04.2021</time>

<header>

В рамках республиканского субботника жители Новолукомля наводили порядок в родном городе

</header>

В рамках республиканского субботника жители Новолукомля также наводили порядок в родном городе. Трудился и стар и млад. Например, в яслях-саду №3 воспитатели, дети и родители разбили небольшой фруктовый сад. На месте, где раньше были старые и больные деревья, посадили яблони, груши и вишни. Теперь у каждой детсадовской группы есть свое дерево, за которым воспитанники и педагоги будут ухаживать. И ждать первого урожая. 

Учителя и ученики двух школ города энергетиков высадили более 130 молодых сосенок вдоль Лукомльского шоссе, между трассой и садовым товариществом «Огородник». Как сообщили представители горисполкома, до конца апреля на данном участке планируется посадить всего 250 саженцев хвойных. Озеленение будет вестись в рамках акции «Разам за зялёную Беларусь». В мероприятии предложат поучаствовать представителям общественных объединений, депутатам городского Совета депутатов, ветеранам Великой Отечественной войны.

Кстати, избранные представители органа местного самоуправления в день республиканского субботника убирали сосняк, расположенный на въезде в Новолукомль. Они очищали подлесок, которому уже более 40 лет, от дикой поросли и мусора. Начатое народные избранники планируют продолжить, пока не освободят лесонасаждение от сорных растений.

Варвара ЮРКЕВИЧ.


Задание 6.5. Разработка с учащимися и выдвижение природоохранных инициатив для администрации города

«БУДЬ В ТЕМЕ – КРУТИ СО ВСЕМИ!»

(совместная экологическая акция подростков и взрослых)

Дата проведения: 5 июня 2021 г.

Цель:

привлечь внимание общественности к вопросам охраны окружающей среды.

Задачи:

  • пропаганда идеи пешего и велосипедного способов передвижения;
  • формирование экологически ориентированного поведения обучающихся и их родителей через участие в экологической акции;
  • повышение активной социальной позиции обучающихся и педагогов, направленной на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;

Регистрирация  участников

 

Партнеры

  • Районная организация БРСМ
  • Чашникская райинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды
  • Спортивный комплекс «Энергетик»
  • Школьная бизнес-компания
  • Сеть Зеленых школ в Беларуси
  • Развлекательный Центр «Электрон»

Подробнее

Газета "ЧЫРВОНЫ ПРАМЕНЬ"  от <time datetime="2021-06-10T09:50:02+00:00">10.06.2021</time> 

Юные экологи областного масштаба из Новолукомля

Команда СШ №1 г. Новолукомля заняла второе место на областном конкурсе «Зеленые школы. Думай о будущем». Данное мероприятие проходило при поддержке проекта международной технической помощи «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», который финансируется Европейским союзом, а его реализация проходит под эгидой ООН в партнерстве с Министерством образования и  Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Цель — популяризация деятельности учащихся и педагогов в рамках образовательного проекта «Зеленые школы». Стоит отметить, что к числу его участников  коллектив СШ №1 примкнул в 2020 году.

В конкурсе участвовали 445 учащихся из 89 учреждений образования Витебщины. Экологическое состязание проходило с 29 апреля по 20 мая. А 27 мая  в Витебском областном дворце детей и молодежи состоялось торжественное награждение победителей и призеров. Также прошла презентация лучших работ, состоялась деловая игра «Зеленая смена».  В северной столице в этот день побывали  и юные новолукомчане Полина Перегуд, Виталия Мацарская, Даниил Липатов, Данила Зейдин, Роман Коваленко. Команду школьников  сопровождала учитель химии СШ №1 города энергетиков Лилия Мамойко. Но  прежде чем получить дипломы и ценные подарки, ребята прошли непростой путь. Успешно ответили на вопросы онлайн-викторины, вместе со своим  руководителем изучали и описывали биоразнообразие растений микрорайона школы, разработали сценарии информационных экологических мероприятий для горожан.

Варвара Юркевич

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.