-
- Расписание занятий по интересам на платной основе
- График работы спортзалов
- Расписание занятий по обучению учащихся X и XI классов профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по программе подготовки водителей колесных тракторов категории «А»
- График дежурства по учреждению
- График дежурства учительско-родительского патруля
- Расписание часов организационно-воспитательной работы в I-XI классах
- Расписание работы объединений по интересам и спортивных секций во II полугодии 2023/2024 учебного года
- Расписание факультативных занятий
-
- Участие в профориентационных мероприятиях
- Участие в торжественном подписании договора о сотрудничестве с Учреждением образования "Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой"
- Факультативное занятие " В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию
- ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию сети профильных классов инженерной направленности в учреждениях общего среднего образования
-
- План работы аттестационной комиссии на 2024/2025 учебный год
- Перспективный план-график аттестации педагогов
- Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в 2024/2025 учебном году
- Нормативные правовые документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников
-
- Интерактивная платформа патриотического воспитания Patrioty.by
- Взаимодействие
- Мероприятия
- Документы
- Средства массовой информации о нас
- Профориентационная работа
- Память и боль белорусской земли
- Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
- График работы стрелкового тира в 2024/2025 учебном году
- Известные исторические личности Беларуси
- Гражданско-патриотическая неделя
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2024/2025 учебный год
-
- Особенности обучения в профильном классе (группе) педагогической направленности
- План мероприятий с учащимися Х класса группы педагогической направленности на 2024/2025 учебный год
- Семь шагов к профессии учителя
- Педагогический класс – это …
- Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 2023 г. № 2 "ПРАВИЛА приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования"
- Функционирование профильных классов (групп) педагогической направленности в учреждении образования в 2024/2025 учебном году
- Участие в мероприятиях
- Торжественное подписание договора о взаимодействии с ВГУ имени П.М.Машерова
-
- Материалы ИПГ, январь 2024
- Материалы ИПГ, февраль 2024
- Материалы ИПГ, март 2024
- Материалы ИПГ апрель 2024
- Материалы ИПГ, дополнительная тема (апрель)
- Материалы ИПГ, май 2024
- Материалы ИПГ, июнь 2024
- Материалы ИПГ, июль 2024
- Материалы ИПГ, август 2024 (основная тема)
- Материалы ИПГ, август 2024 (дополнительная тема)
- Материалы ИПГ, сентябрь 2024
- Материалы ИПГ,октябрь 2024
- ЕДИ, ноябрь 2024
- Материалы ИПГ, декабрь 2024
-
- План работы на месяц
- График проведения предметных недель
- График проведения творческих отчетов по темам самообразования
- Руководители УМО в 2024/2025 учебном году
- Круглый стол «Преемственность образовательного процесса в V классах»
- Семинар для молодых специалистов-учителей иностранного языка
- Методическая неделя «К новому качеству образования через освоение оценочной системы»
- Районное учебно-методическое объединение учителей химии и биологии
-
- Диалог для безопасности в коллективе
- А ваш ребёнок знает телефон службы спасения?
- Учреждения образования без вредных привычек.
- Печи
- Берегите себя!
- Пора определяться?
- Для настоящих мужчин
- Мечта детства-стать спасателем!!!
- Необходимые знания для каждого человека.
- Полезные подарки от работников МЧС
- Безопасность для жителей Чашникского района
- Безопасные каникулы в сельской местности
- Как не заблудиться в лесу: советы спасателей
- Безопасный электрообогреватель
- Безопасная печь: простые правила от спасателей
- «Безопасная старость» - информационная кампания МЧС
- ПАМЯТКИ, ИНФОРМАЦИИ
- Детская шалость с огнем – причина или следствие?
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
-
- ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
- ПОЛИТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Перечень основных нормативных (технических нормативные) правовых актов в области охраны труда, пожарной безопасности и обеспечения безопасных условий для обучающихся во время образовательного процесса
- ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Положение об уполномоченном должностном лице, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда в учреждении образования
- КОНЦЕПЦИЯ «НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ» (VISION ZERO) В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях
-
- Перечень населенных пунктов, из которых осуществляется подвоз учащихся, а также пунктов сбора учащихся
- Инструкция о соблюдении мер обеспечения безопасности для сопровождающего лица при перевозке учащихся школьным автобусом
- Нормативные документы, регламентирующие подвоз учащихся
- Правила для учащихся по правилам безопасного поведения при поездках в школьном автобусе
- Список учащихся, нуждающихся в подвозе в 2024/2025 учебном году
-
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
- Зеленые школы. Думай о будущем.
- Конкурс
- План работы по реализации проекта "Зеленые школы" на 2022/2023 учебный год
-
- Электронные учебники
- Оплата услуг через ЕРИП ("Расчет")
- Деловой стиль: как правильно одеть школьника
- Профилактика пьянства и алкоголизма
- Игромания
- Насилие в семье
- Памятки для велосипедистов
- Прием в X класс
- Какой иностранный язык выбрать для ребёнка
- Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ
- Готовимся к новому учебному году
- Школьная форма 2024/2025 учебного года
- ИНФОРМАЦИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ АКЦИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ДЕСТРУКТИВНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
- РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, ЧАШНИКСКОГО РАЙОНА
- Профилактика наркомании
- Информация по предоставлению государственной адресной социальной помощи
- Дневники учащихся на 2024/2025 учебный год
- Медицинский осмотр учащихся
- Схема маршрутов безопасного движения учащихся "Дом-Школа-Дом"
- Схема организации дорожного движения вблизи учреждения образования
- Правила безопасного поведения на дороге
- Рекомендации к экзаменам для учащихся и родителей
- Правила поведения на воде
- Фликер - безопасность для детей
- Нахождение детей в темное время суток без сопровождения родителей
- Листовки по профилактике ДТП с участием пешеходов
- ВНИМАНИЕ! ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ!
-
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотиков
- Внешние признаки употребления наркотиков
- Социальные ролики о вреде наркотиков
- Листовка "Что нужно знать о наркотиках"
- Что делать, если Вы нашли наркотики?
- Смертельно Опасные Смеси: знать, чтобы уберечь!
- «РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ»
- Листовки "Наркотики убивают"
- СТОП "ВЕЙП"
- Выдержки из Декрета № 6
- О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
- Как уберечь детей от наркотиков
-
- Оказание помощи детям – жертвам насилия
- КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТ ОСВАИВАТЬ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ
- Родителям об особенностях адаптационного периода школьников «Адаптации-время»
- СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Как помочь ребёнку не стать ЖЕРТВОЙ БУЛЛИНГА?
- Телефон доверия
- Виды помощи жертвам домашнего насилия
- Памятка для родителей "Игровая зависимость и азартные игры"
- Игровая зависимость
- Совет психолога по переходу в 5 класс
- ПАМЯТКА родителям по профилактике экстремизма
- Что делать и как помочь ребенку, находящемуся в кризисной ситуации?
- Тип темперамента и профессия
- Памятка по предупреждению преступлений в сфере высоких технологий и защита от них
- Сваттинг
- Ответственность за распространение в сети Интернет запрещенной информации
- Акция "Дом без насилия"
- Информация о правилах цифровой гигиены
- Профилактика киберпреступности
- ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Не оставляйте детей без присмотра!
- Осторожно, Сниффинг!!!
- Как уберечь ребенка от рокового шага?
- Памятка для родителей: "Поощрение и наказание ребенка в семье".
- Листовка (хулиганство)
- Буллинг в школе: как распознать и преодолеть возникшую опасность.
- Памятки по половому воспитанию
- Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности.
- Профилактика экстремизма в молодежной среде
- Декада Кибер Дети
- ПАМЯТКА для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
- Pomogut.by
- Простые правила: делаем интернет безопасным вместе.
- СПИД - это опасно!
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- ВЕЙП- буклет подросткам
- Профилактика насилия
-
- Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
- Ответы на популярные вопросы
- Обращения граждан и юридических лиц
- О прекращении ведения книги замечаний и предложений
- Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении
- Вышестоящие организации
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.
Согласно принятой в РБ Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. По современным международным клиническим классификациям, аутизм включен в группу первазивных расстройств (от англ. pervasive – проникающий, распространяющийся повсюду), то есть охватывающих все области психики.
Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется расстройствам аутического спектра, то есть расстройствам, объединяющим все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.
Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС не только сугубо медицинской, но и серьезной социальной проблемой.
Тема аутистических расстройств изучается в настоящее время очень и очень подробно, но, тем не менее, остается достаточно много нерешённых вопросов.
Что на сегодняшний момент мы знаем про аутизм:
До настоящего времени нет единой концепции относительно причин возникновения РАС. Известно, что в этиологии и патогенезе данного расстройства важную роль играют генетические и биологические факторы (в том числе органическое поражение головного мозга вследствие хромосомных или метаболических нарушений).
Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Аутизм – это не один какой-то симптом, а это целый комплекс симптомов, которые взаимосвязаны друг с другом и для установления диагноза все симптомы должны быть в наличии.
Аутизм – это спектральное расстройство. Спектр означает многообразие проявлений заболевания – от лёгких, хорошо поддающихся коррекции случаев, до самых тяжелых случаев, таких, когда речь идёт об инвалидности.
Причины развития заболевания изучены недостаточно. Современные представления говорят о том, что аутизм-это нейробиологическое расстройство, т.е. клетки головного мозга у детей с аутизмом функционируют необычным образом. Многочисленные мировые исследования выявляют множество причин развития заболевания, а это значит, что аутизм может постучать в любую дверь, прийти в любую семью.
Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в первые три года жизни ребёнка. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.
На что родителям необходимо обратить внимание в раннем возрасте:
1. безразличие к голосу (отсутствие общения с матерью, интереса к людям, равнодушие к голосу и к лицу матери, отсутствие улыбки при виде человеческого лица) – эти особенности проявляются уже в первое полугодие жизни;
2. отсутствие сосредоточенного взгляда («скользящий, отсутствующий взгляд»), отсутствие указательного жеста и совместного внимания. Обычно развивающийся ребенок, начиная с возраста 9-14 месяцев, сосредоточившись на каком-либо предмете, пытается взглядом, указательным жестом, вокализацией привлечь внимание другого человека к этому же предмету;
3. наличие стереотипных движений руками и пальцами;
4. отсутствие игры «понарошку», в которой предметы используются так, как если бы они имели другие свойства или другие характеристики. Такая игра в норме появляется в возрасте 12-15 месяцев. Аутичные же дети манипулируют предметами, не проявляя интереса к их назначению;
5. особенности речевого развития (задержка речевого развития, необычная речь).Пока ребенок еще очень мал, все вышеперечисленные разрозненные особенности воспринимаются как временные или незначительные – "все пройдет, образуется". Но на 2-м, чаще на 3-м году родители "открывают" тревожащую необычность ребенка. Чаще всего это случается, когда казавшиеся разрозненными и случайные особенности поведения сплетаются в клубок, а возраст уже не оставляет возможности надеяться на "завтра".
Дошкольный возраст-это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь.
К трем годам окончательно складываются и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями, экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность (стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия).
Этот возраст является, возможно, самым тяжелым периодом жизни для близких таких детей. Попытки активного вмешательства взрослых в жизнь ребенка, нарушения сложившегося стереотипа жизни обычно заканчиваются драматически-фиксируется негативизм ребенка, нарастают страхи, увеличиваются частота и интенсивность агрессивных и самоагрессивных реакций, усиливаются и совершенствуются стереотипные способы аутостимуляции, закрывающие его от окружающего мира. Взрослые снова и снова переживают ощущение беспомощности, невозможности научить ребенка, успокоить его, уберечь от тяжелых переживаний. Родители в это время уже ясно понимают, что у ребенка существуют серьезные проблемы в развитии и начинают искать помощи у специалистов.
Ошибочное суждение об аутичных детях, это представление о том, что аутичный ребёнок не нуждается в общении, это одиночка, он сидит в углу, погруженный в свои фантазии, он живёт в своём собственном особенном мире, погружен в свои фантазии и ни в ком не нуждается. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия.
Аутизм, как ни какое другое заболевание, окружен множеством мифов, налётом таинственности и необычности. И это очень мешает адекватному восприятию заболевания. Распространение информации об аутизме–это профилактика шарлатанства. Как только появляется какое-нибудь заболевание, достаточной информации о котором родители не получают и заболевание это является хроническим и длится много лет, то немедленно вокруг таких семей скапливаются различные чудо-целители, предлагающие непроверенные средства, какие-то чудесные таблетки, средства и так далее, и направляют семью по неверному пути. Правдивая информация об аутизме должна привести к тому, что семьи будут обращаться непосредственно к специалистам и двигаться достаточно тяжёлым, но правильным путём, не теряя впустую времени и денег.
Своевременное обращение к специалистам в области охраны психического здоровья, вовремя установленный диагноз необходимы прежде всего для того, чтобы определить программу дальнейшей эффективной реабилитации ребёнка. Важно помнить тот факт, что аутизм и расстройства аутичного спектра – это несколько заболеваний со схожими симптомами и, следовательно, не может быть универсального подхода к реабилитации и единого лечения, которое помогло бы сразу всем пациентам с расстройством аутичного спектра. Из-за такой вариабельности подход к реабилитации должен быть максимально индивидуальным, а добиться этого даже для одного ребенка – большой совместный труд для целого ряда специалистов и родителей ребёнка.
Детский аутизм-заболевание не новое, однако, сохраняющийся интерес к проблеме не случаен, он обусловлен ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС), высоким уровнем инвалидности. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет серьёзные последствия для самих детей, их семей и общества в целом.
Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.
Телефоны: 8 (02133) 6 76 97, 8 (02133) 6 76 99, 8 (02133) 6 76 84
Email: sch1nov@vitebsk.by