-
- Расписание занятий по интересам на платной основе
- График работы спортзалов
- Расписание занятий по обучению учащихся X и XI классов профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по программе подготовки водителей колесных тракторов категории «А»
- График дежурства по учреждению
- График дежурства учительско-родительского патруля
- Расписание часов организационно-воспитательной работы в I-XI классах
- Расписание работы объединений по интересам и спортивных секций во II полугодии 2023/2024 учебного года
- Расписание факультативных занятий
-
- Участие в профориентационных мероприятиях
- Участие в торжественном подписании договора о сотрудничестве с Учреждением образования "Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой"
- Факультативное занятие " В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию
- ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию сети профильных классов инженерной направленности в учреждениях общего среднего образования
-
- План работы аттестационной комиссии на 2024/2025 учебный год
- Перспективный план-график аттестации педагогов
- Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в 2024/2025 учебном году
- Нормативные правовые документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников
-
- Интерактивная платформа патриотического воспитания Patrioty.by
- Взаимодействие
- Мероприятия
- Документы
- Средства массовой информации о нас
- Профориентационная работа
- Память и боль белорусской земли
- Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
- График работы стрелкового тира в 2024/2025 учебном году
- Известные исторические личности Беларуси
- Гражданско-патриотическая неделя
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2024/2025 учебный год
-
- Особенности обучения в профильном классе (группе) педагогической направленности
- План мероприятий с учащимися Х класса группы педагогической направленности на 2024/2025 учебный год
- Семь шагов к профессии учителя
- Педагогический класс – это …
- Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 2023 г. № 2 "ПРАВИЛА приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования"
- Функционирование профильных классов (групп) педагогической направленности в учреждении образования в 2024/2025 учебном году
- Участие в мероприятиях
- Торжественное подписание договора о взаимодействии с ВГУ имени П.М.Машерова
-
- Материалы ИПГ, январь 2024
- Материалы ИПГ, февраль 2024
- Материалы ИПГ, март 2024
- Материалы ИПГ апрель 2024
- Материалы ИПГ, дополнительная тема (апрель)
- Материалы ИПГ, май 2024
- Материалы ИПГ, июнь 2024
- Материалы ИПГ, июль 2024
- Материалы ИПГ, август 2024 (основная тема)
- Материалы ИПГ, август 2024 (дополнительная тема)
- Материалы ИПГ, сентябрь 2024
- Материалы ИПГ,октябрь 2024
- ЕДИ, ноябрь 2024
- Материалы ИПГ, декабрь 2024
-
- План работы на месяц
- График проведения предметных недель
- График проведения творческих отчетов по темам самообразования
- Руководители УМО в 2024/2025 учебном году
- Круглый стол «Преемственность образовательного процесса в V классах»
- Семинар для молодых специалистов-учителей иностранного языка
- Методическая неделя «К новому качеству образования через освоение оценочной системы»
- Районное учебно-методическое объединение учителей химии и биологии
-
- Диалог для безопасности в коллективе
- А ваш ребёнок знает телефон службы спасения?
- Учреждения образования без вредных привычек.
- Печи
- Берегите себя!
- Пора определяться?
- Для настоящих мужчин
- Мечта детства-стать спасателем!!!
- Необходимые знания для каждого человека.
- Полезные подарки от работников МЧС
- Безопасность для жителей Чашникского района
- Безопасные каникулы в сельской местности
- Как не заблудиться в лесу: советы спасателей
- Безопасный электрообогреватель
- Безопасная печь: простые правила от спасателей
- «Безопасная старость» - информационная кампания МЧС
- ПАМЯТКИ, ИНФОРМАЦИИ
- Детская шалость с огнем – причина или следствие?
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
-
- ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
- ПОЛИТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Перечень основных нормативных (технических нормативные) правовых актов в области охраны труда, пожарной безопасности и обеспечения безопасных условий для обучающихся во время образовательного процесса
- ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Положение об уполномоченном должностном лице, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда в учреждении образования
- КОНЦЕПЦИЯ «НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ» (VISION ZERO) В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях
-
- Перечень населенных пунктов, из которых осуществляется подвоз учащихся, а также пунктов сбора учащихся
- Инструкция о соблюдении мер обеспечения безопасности для сопровождающего лица при перевозке учащихся школьным автобусом
- Нормативные документы, регламентирующие подвоз учащихся
- Правила для учащихся по правилам безопасного поведения при поездках в школьном автобусе
- Список учащихся, нуждающихся в подвозе в 2024/2025 учебном году
-
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
- Зеленые школы. Думай о будущем.
- Конкурс
- План работы по реализации проекта "Зеленые школы" на 2022/2023 учебный год
-
- Электронные учебники
- Оплата услуг через ЕРИП ("Расчет")
- Деловой стиль: как правильно одеть школьника
- Профилактика пьянства и алкоголизма
- Игромания
- Насилие в семье
- Памятки для велосипедистов
- Прием в X класс
- Какой иностранный язык выбрать для ребёнка
- Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ
- Готовимся к новому учебному году
- Школьная форма 2024/2025 учебного года
- ИНФОРМАЦИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ АКЦИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ДЕСТРУКТИВНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
- РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, ЧАШНИКСКОГО РАЙОНА
- Профилактика наркомании
- Информация по предоставлению государственной адресной социальной помощи
- Дневники учащихся на 2024/2025 учебный год
- Медицинский осмотр учащихся
- Схема маршрутов безопасного движения учащихся "Дом-Школа-Дом"
- Схема организации дорожного движения вблизи учреждения образования
- Правила безопасного поведения на дороге
- Рекомендации к экзаменам для учащихся и родителей
- Правила поведения на воде
- Фликер - безопасность для детей
- Нахождение детей в темное время суток без сопровождения родителей
- Листовки по профилактике ДТП с участием пешеходов
- ВНИМАНИЕ! ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ!
-
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотиков
- Внешние признаки употребления наркотиков
- Социальные ролики о вреде наркотиков
- Листовка "Что нужно знать о наркотиках"
- Что делать, если Вы нашли наркотики?
- Смертельно Опасные Смеси: знать, чтобы уберечь!
- «РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ»
- Листовки "Наркотики убивают"
- СТОП "ВЕЙП"
- Выдержки из Декрета № 6
- О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
- Как уберечь детей от наркотиков
-
- Оказание помощи детям – жертвам насилия
- КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТ ОСВАИВАТЬ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ
- Родителям об особенностях адаптационного периода школьников «Адаптации-время»
- СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Как помочь ребёнку не стать ЖЕРТВОЙ БУЛЛИНГА?
- Телефон доверия
- Виды помощи жертвам домашнего насилия
- Памятка для родителей "Игровая зависимость и азартные игры"
- Игровая зависимость
- Совет психолога по переходу в 5 класс
- ПАМЯТКА родителям по профилактике экстремизма
- Что делать и как помочь ребенку, находящемуся в кризисной ситуации?
- Тип темперамента и профессия
- Памятка по предупреждению преступлений в сфере высоких технологий и защита от них
- Сваттинг
- Ответственность за распространение в сети Интернет запрещенной информации
- Акция "Дом без насилия"
- Информация о правилах цифровой гигиены
- Профилактика киберпреступности
- ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Не оставляйте детей без присмотра!
- Осторожно, Сниффинг!!!
- Как уберечь ребенка от рокового шага?
- Памятка для родителей: "Поощрение и наказание ребенка в семье".
- Листовка (хулиганство)
- Буллинг в школе: как распознать и преодолеть возникшую опасность.
- Памятки по половому воспитанию
- Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности.
- Профилактика экстремизма в молодежной среде
- Декада Кибер Дети
- ПАМЯТКА для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
- Pomogut.by
- Простые правила: делаем интернет безопасным вместе.
- СПИД - это опасно!
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- ВЕЙП- буклет подросткам
- Профилактика насилия
-
- Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
- Ответы на популярные вопросы
- Обращения граждан и юридических лиц
- О прекращении ведения книги замечаний и предложений
- Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении
- Вышестоящие организации
Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2021/2022 учебном году
Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2021/2022 учебном году
Первый урок, который пройдет 1 сентября 2021 года в учреждениях общего среднего образования, рекомендуется провести по теме «Единство белорусского народа ‑ основа независимой страны», посвященной Году народного единства. Это обусловлено важностью темы единства белорусского народа и значением изучаемого материала для достижения целей гражданского и патриотического воспитания.
Цель первого урока ‑ создание условий для осознания учащимися своей принадлежности к белорусскому народу, формирование ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества, воспитание уважения к истории и традициям Республики Беларусь.
Первый урок нового учебного года должен максимально раскрыть сплочённость, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства.
Идейной основой урока являются нравственные ценности белорусов, любовь к Отечеству, сопричастность к истории своей страны, единство белорусского народа на основе идей суверенитета и независимости, связь поколений, сохранение и популяризация традиций, наследия и исторической памяти белорусского народа.
На подготовительном этапе к первому уроку можно провести экскурсии, организовать виртуальное путешествие. В учреждениях образования рекомендуется организовать выставки, оформить временные экспозиции, посвященные тематике первого урока.
При отборе содержания для проведения основного этапа первого урока необходимо обратить внимание на исторические события и национальные традиции, в которых проявляются такие качества характера белорусского народа, как сплочённость, солидарность и взаимопонимание.
Значимым событием, которое должно найти отражение в содержании первого урока, является 80-я годовщина начала Великой Отечественной войны. Рекомендуется на первом уроке осветить роль белорусского народа в Великой Победе, привести примеры мужества и героизма белорусов, сплочения народа в борьбе с общим врагом, подчеркнуть важность сохранения исторической памяти.
Следует обратить внимание учащихся на то, что указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который отмечается 17 сентября. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, разделенной в 1921 году по условиям Рижского мирного договора. Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.
Важным аспектом в содержании урока является акцент на понимании значимости единства белорусского народа для достижений нашей страны в различных сферах деятельности. В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя региональный материал.
В содержании первого урока могут быть отражены основные направления и достижения миролюбивой политики Беларуси, принимаемые государством меры по обеспечению национальной безопасности.
При проведении первого урока необходимо опираться на имеющиеся у учащихся знания, приобретенные на уроках истории Беларуси, белорусской литературы, географии; в ходе экскурсий, при реализации образовательных проектов.
При проведении урока можно использовать такие формы работы, как дискуссия, диалоговая площадка, молодежный брифинг, круглый стол, интервью, репортаж, викторина, брейн-ринг, живая газета «Беларусь сегодня», информ-дайджест «Беларусь на карте мира», устный журнал «Народное единство» и др.
Важно, чтобы фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы дополняли друг друга. При этом наиболее целесообразным будет выбор преимущественно диалоговых форм взаимодействия.
При проведении первого урока целесообразно использовать воспитательные возможности музеев учреждений образования. Эффективной формой работы является взаимопосещение музеев учреждений образования, проведение виртуальных экскурсий. Педагогам рекомендуется предоставить возможность учащимся X–XI классов проявить инициативу и самостоятельность, оказать поддержку в организации и проведении первого урока для учащихся I и II ступени общего среднего образования. Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором должна присутствовать государственная символика, и могут быть представлены следующие элементы: карта Республики Беларусь, иллюстрации и фотографии исторических мест, событий и известных белорусских исторических деятелей и современников, творческие работы учащихся патриотического характера, выставка книг о Беларуси и др.
Материалы о мероприятиях, посвященных Году народного единства, можно найти на национальном образовательном портале (https://adu.by/ru/homepage/god-narodnaga-adzinstva.html).
Также при подготовке первого урока педагог может использовать материалы следующих пособий:
Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку : вучэбны дапаможнік для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання (з электронным дадаткам) / Складальнікі : Н.Г. Ваніна, Л.Ф. Кузняцова, В.І. Цірынава. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2021.
Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020. (https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-posobie.pdf)
Гордость за Беларусь : учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020 (https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-plakaty.pdf)
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) : пособие для учреждений общ. сред. образования c бел. и рус. языками обучения / А. А. Коваленя [и др.] ; под ред. А.А. Ковалени. – Минск : Изд. центр БГУ, 2020. (https://adu.by/images/2020/11/VOV-sovet-naroda-Kovalenya.pdf)
В качестве информационной основы урока также можно использовать:
видеоматериалы «Беларусь помнит», подготовленные Белтелерадиокомпанией (https://www.tvr.by/videogallery/khronikalno-dokumentalnye/belarus-pomnit/aleksandra-andreevna-malyshko/);
материалы проекта Белорусского телеграфного агентства «Традиции суверенной Беларуси» (http://tradicii.belta.by/).
Приведенные методические материалы по проведению первого урока имеют рекомендательный характер и призваны помочь педагогам в их творческом поиске. В целом содержание первого урока, форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально и зависят, в том числе, от особенностей региона, традиций учреждения образования; технической обеспеченности образовательного процесса.
Итогом совместной работы на первом уроке должно стать осознание учащимся связи со своим народом, понимание важности собственной активной гражданской позиции, ощущение личной ответственности за будущее Родины.
Телефоны: 8 (02133) 6 76 97, 8 (02133) 6 76 99, 8 (02133) 6 76 84
Email: sch1nov@vitebsk.by