Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Посещение каких мероприятий в шестой школьный день для вас предпочтительнее?
Всего 14 человек

Специалистам

Дата: 20 октября 2017 в 14:55, Обновлено 20 октября 2017 в 21:22

Методические материалы:


При организации обучения учащихся с особенностями в развитии в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания администрация школы ставит следующие задачи перед педагогическим коллективом:

  • осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции учащихся с ОПФР  в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в школе;
  • проведение коррекционно-педагогической, медико-педагогической и социальной работы с детьми, имеющими особенности в развитии;
  • оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющих выраженных первичных отклонений в развитии, но испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы обучения;
  • обучение родителей  (законных представителей учащихся) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам обучения и воспитания, оказания им психологической поддержки;
  • осуществление полноценного образования и проведения психолого-педагогической работы с детьми, не имеющими особенностей в развитии, по отношению к сверстникам с особенностями психофизического развития.

Задачи, стоящие перед педагогами:

  • осуществлять образование детей в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания с полной и неполной интеграцией на основе программ общеобразовательной школы и программ вспомогательной школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
  • осуществляя учебно-методическое и диагностическое обеспечение образовательного процесса в интегрированном классе общеобразовательной школы, использовать учебники и тетради на печатной основе, рекомендуемые для обучения детей во вспомогательной школе;
  • на основе образовательной программы и индивидуальных возможностей каждого ребенка с особенностями в развитии составлять и обсуждать на заседаниях группы сопровождения индивидуальную программу развития и обучения, что позволит каждому ребенку развиваться и обучаться в своем персональном темпе, в зависимости от своей умственной и физической недостаточности.
  • планировать, организовать и проводить коррекционные занятия.

Задачи, стоящие перед членами психолого--педагогического сопровождения учащихся с ОПФР учреждения образования:

Педагог-психолог:

  • Психологическое обследование развития высших психических функций ребенка.
  • Организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий для учащихся, педагогов и родителей.
  • Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей.
  • Мониторинговые мероприятия.
  • Ведение карты индивидуального развития учащихся с особенностями в развитии

Учитель-дефектолог, работающий на ПКПП:

  • Обследование речи учащихся.
  • Планирование учебно-коррекционного процесса для каждой категории речевого нарушения.
  • Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  • Мониторинговые мероприятия.
  • Консультации для учителей и родителей.

Учитель-дефектолог:

Консультации родителям, педагогам данных классов. Проведение  занятий

Медработник:

  • Медицинское сопровождение каждого ученика.
  • Организация ежегодного медицинского осмотра специалистами районной поликлиники.
  • Консультации родителям и учителям.
  • Просветительской работа для подростков, организация бесед и встреч с медицинскими специалистами

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.