Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Голосование
Нужны ли электронные дневники в школах?
Всего 153 человека

Ресурсный центр «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития»

Дата: 20 октября 2017 в 14:37, Обновлено 20 октября 2017 в 21:12

Ресурсный центр

 Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Новолукомля»

 «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития»

По значимости право на образование идёт вслед за правом на жизнь. А для детей с особенностями в развитии образование как основа для осмысленной и достойной жизни является ещё более необходимым, чем здоровым детям. В нашем обществе формируется новое отношение к детям с особенностями психофизического развития. Признаётся их обучаемость, а также равноправие всех детей в получении образования. Признаётся самоценность ребёнка независимо от выраженности психофизического нарушения. Родителям предоставляется возможность выбора типа образовательного учреждения и формы получения специального образования.

Обучение учащихся с особенностями психофизического развития в условиях нашей школы осуществляется в классах интегрированного обучения и воспитания.

В соответствии с Кодексом Республики об образовании интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития.

Интеграция в образовании не является только механическим объединением здоровых учащихся и учащихся с особенностями психофизического развития в классе или в школе. Это новая система функционирования общеобразовательного учреждения в ином режиме независимо от количества классов интегрированного обучения и воспитания.

Следует отметить, что вовлечение ребенка с ОПФР в иное для него образовательное пространство накладывает огромную ответственность на организаторов такой формы обучения. От качественного обеспечения условий совместного обучения зависит качество жизнедеятельности ребенка с ОПФР, качество его развития и адекватное его возможностям качество усвоения знаний, успешность формирования социальных умений и навыков, а также качество жизнедеятельности обычных учеников класса.      

Необходимым условием организации интегрированного обучения и воспитания является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса, создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с особенностями психофизического развития

Данная форма организации образовательного процесса в учреждении существует 18 лет.

Ежегодно на базе школы функционирует пункт коррекционно- педагогической помощи, в котором занимаются более 20 учащихся.

Таким образом, в учреждении образования ежегодно функционируют классы интегрированного обучения и воспитания, имеется хорошая материально-техническая база, работают высококвалифицированные и компетентные педагоги. Поэтому и была подана заявка на открытие ресурсного центра.  В соответствии с приказом отдела образования, спорта и туризма Чашникского райисполкома от 19.12.2012 № 314 «О создании ресурсных центров», в целях повышения качества образования, создания современной среды для осуществления образовательной деятельности в школе создан ресурсный центр «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития». 

Основная цель деятельности ресурсного центра: распространение перспективного педагогического опыта работы в системе интегрированного обучения и воспитания, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Чашникского района.

         Задачи ресурсного центра:

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;

- удовлетворение образовательных запросов педагогических и руководящих работников учреждений образования, их консультирование, оказание информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;

- организация обучения различных категорий педагогических работников по оперативному овладению перспективным педагогическим опытом;

- распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям.

Основные направления деятельности ресурсного центра:

           1. Информационно-методическая работа.

            2. Консультативно-просветительская работа.

Главным результатом работы является то, что дети с особенностями развития успешно осваивают социальные и культурные нормы, включаются в совместную  практическую деятельность, учатся налаживать отношения с окружающим миром, учатся новым способам и формам включения в него, что способствует более высокому уровню их взаимодействия – социализации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.