Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!
Голосование
Нужны ли электронные дневники в школах?
Всего 153 человека

Конкурс для педагогов «Scratch-мастер 2018»

Дата: 4 февраля в 14:22, Обновлено 21 февраля в 21:05

Чашники. Чырвоны прамень. Чашникская районная газета


      

«Scratch-мастер 2018»

    Заключительный этап открытого республиканского конкурса для преподавателей «Scratch-мастер 2018» проходил в столичном Парке высоких технологий с 10 по 11 февраля. Финал данного мероприятия состоялся в форме образовательного хакатона (форума разработчиков программного обеспечения) по теме «Технология блокчейн и криптовалюты».
    Педагог из Новолукомля Лилия Николаевна Мамойко также приняла участие в форуме, по итогам которого ей присуждено третье место.
     Напомним, что в январе преподаватель информатики и химии СШ №1 города энергетиков одержала победу на областном этапе конкурса в номинации «Образовательный проект для второго класса». Её разработка «Словарик-растеряшка» была признана одной из лучших. Всего же на конкурс было представлено более 100 индивидуальных проектов педагогов со всей страны, ведущих обучение в рамках факультативных занятий по программированию в среде Scratch. По решению жюри в финал вышли 15 преподавателей, которых для подведения итогов пригласили в Минск, в Парк высоких технологий.
С Л. Н. Мамойко мы встретились на большой школьной перемене. Преподаватель сразу же пригласила в класс за компьютер, чтобы наглядно продемонстрировать, что же такое язык Scratch:
— Среда программирования Scratch позволяет детям создавать собственные интерактивные проекты: игры, мультфильмы, обучающие системы, комиксы и т. д. В основе — традиции языка Лого. Простая форма подачи способствует тому, что даже дошколята её осваивают. В результате выполнения команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами.
    По программе Scratch я занимаюсь на факультативных занятиях с учащимися третьих классов. Также веду ещё и кружок по обучению программированию в этой среде. Scratch гораздо проще и доступнее других языков и разработан специально для детей. В нём нет кодов, которые нужно заучивать и писать без ошибок. Всё, что требуется — умение читать и считать. Создание программы строится без набора команд вручную, с помощью специальных блоков-«кирпичиков».
Далее Лилия Николаевна запускает свой конкурсный проект «Словарик-растеряшка». Яркая красочная программа выполнена в форме компьютерной игры. Пользователю нужно пройти пять этапов и помочь Словарю собрать потерявшиеся слова.
    — Задачи, которые я ставила перед собой во время работы над проектом — это закрепление правописания словарных слов, которое учащиеся второго класса изучают на уроках русского языка. Я стремилась в доступной игровой форме представить материал, заинтересовать детей и стимулировать их к получению дополнительных знаний, — продолжает беседу педагог.
     Заинтересовать своей разработкой ей удалось не только учеников, но и жюри конкурса. Лилия Николаевна признаётся, что на выдающиеся успехи не надеялась. Ведь в среде Scratch она новичок: освоила её меньше года назад. Поэтому была приятно удивлена, когда прошла в финал.
     Поездка в Парк высоких технологий для педагога из города энергетиков была познавательной и увлекательной. В ходе хакатона финалисты работали в командах. Они за 8 часов должны были разработать в среде программирования Scartch образовательные проекты, чтобы наглядно и просто объяснить родителям учеников и своим коллегам-учителям, что такое технология блокчейн и криптовалюта. В упорной интеллектуальной борьбе тройку лидеров замкнула команда, представившая проект «Цифровое золото или криптовалюта», в составе которой была и Л. Н. Мамойко. Победители и призёры мероприятия награждены дипломами и ценными подарками.
        Вместе со своими учениками Л. Н. Мамойко решила не останавливаться на достигнутом: они приняли участие в областной олимпиаде и областном конкурсе Scratch-программистов. Сейчас ждут результатов. Пожелаем удачи!

К СЛОВУ

— Программирование позволяет по-новому взглянуть на мир, в котором сегодня технологии играют большую роль. Важно не только уметь пользоваться компьютерными программами и мобильными приложениями, но и понимать, как всё устроено. Это открывает новые возможности, — уверена Лилия Николаевна.

Варвара ЮРКЕВИЧ.

материалы с сайта http://www.chyrvonka.by/


Также смотреть рубрику Определены финалисты открытого республиканского конкурса для педагогов «Scratch-мастер 2018»

   материалы с сайта  http://www.chyrvonka.by/2018/02/opredeleny-finalisty-otkrytogo-respublikanskogo-konkursa-dlya-pedagogov-scratch-master-2018/

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.